Всё о
Японии
Индивидуальные
туры
Групповые
туры
On-line
бронирование
Подписка
на рассылку
 
НачалоО ЯпонииИнтересно и занимательно о Япо...Мини-маркеты - жизнь японцевРуководство по продажам

Пакет руководства по продажам, расписанный до последних мелочей

Система использования ограниченной торговой площади мини-маркетов, а также система рационального размещения товара на полках заставляет покупателя не просто обойти магазин, но обязательно что-нибудь приобрести. Система освещения также нацелена на то, чтобы привлечь клиентов в «светлый и просторный» магазин, где персонал всегда встретит Вас приветливой улыбкой. 

Как правило стена мини-маркета, выходящая на улицу, застеклена с целью дать понять потенциальным клиентам что и как там расположено внутри. Прохожие сразу видят полки с журналами и листающих их покупателей, что располагает к тому чтобы заглянуть внутрь. Стена напротив входа заставлена полками с наиболее покупаемым товаром, - ланч-боксами, сэндвичами и т.д. Естественно, что когда человек приобретает ланч-бокс, он взглянет и на полку с напитками, которая следует сразу же за «обеденной» полкой, но уже в глубине мини-маркета. И чем дальше покупатель идет, тем больше ему бросается в глаза, так что подходя к кассе у него в руках часто уже не только ланч-бокс, но и куча всяких других нужных и не очень нужных вещей.   

Особенностью пищевых и питейных товаров, продающихся в «конбини» является то, что они сразу же идут в потребление, поэтому товары разложены по отдельным температурным полкам, - морозильные, холодные, обычные, теплые, причем контроль за температурой осуществляется еще с момента переправки товара от производителя. Центр логистики отправляет необходимые магазину товары не все сразу, а по несколько раз в сутки (утром, в обед, вечером), чтобы всё всегда было свежим и «температурно» выдержанным.

Владелец «конбини» обязан каждый день собирать доскональную информацию о том, какая будет завтра погода, проводится ли где-то рядом какое-либо мероприятие, идет ли поблизости ремонт дорог и т.д., - все это помогает ему заказывать в головном офисе необходимый товар. Если завтра будет солнце и тепло, значит хорошо пойдут напитки и мороженое, если холодно – без горячих напитков не обойтись, если дождь – наверняка будут разбираться зонты. Если поблизости ремонтные работы – значит нужно будет запастить ланч-боксами для обслуживающего персонала, который наверняка заглянет в обеденный перерыв.

Разработка собственной продукции

Одним из примеров рационального использования информации, предоставляемой головному офису мини-маркетами, - разработка оригинальных товаров. Система POS не только полезна при проверке наличия товара, его заказе и переправке в “конбини”, - в головном офисе проводится ее анализ, на основе которого можно получить достаточно ясное представление о том, какой товар и по какой цене востребован потребителем. Это и становится основой при разработке «частных брэндов», - оригинального товара той или иной сети мини-маркетов. Обычный товар разрабатывается и производится непосредственно производителем, потом этот товар просто поступает в розничную торговлю. Однако эта система претерпевает изменения, когда в игру вступают мини-маркеты. Сеть «конбини» установила новую бизнес-концепцию, основанную на преимуществе мини-маркетов в получении информации о необходимой продукции практически прямо из рук покупателей. Головные офисы мини-маркетов САМИ выбирают производителей, с которыми разрабатывается совместный новый продукт, который больше нигде не продается, что и дало название такого рода товарам – «PRIVATE BRAND» (частный, особенный бренд). На сегодняшний день треть всех товаров в мини-маркетах – это подобного рода собственная оригинальная продукция, - в самой большой сети мини-маркетов «СЭВЭН-ИЛЭВЭН» насчитывается более тысячи наименований частных брэндов. Это помогает мини-маркетам «выделиться из общей толпы» и привлечь новых клиентов, тем самым повысив уровень продаж.

Развитие социальной инфраструктуры как толчок к распространению мини-маркетов

Фактом является также и то, что резкому развитию сети мини-маркетов очень помогло развитие дорожной и информационной инфраструктур за последние 30 лет. Если в 1974 году, когда «конбини» только появились в Японии, общая протяженность дорог составляла 1 миллион 60 тысяч километров, а придорожная застроенность составляла лишь 31.7%, в 2005 году это уже совсем другие цифры, - 1 миллион 190 тысяч километров дорог, и 79% придорожных застроек. Придорожная застройка помогла наладить более удобную систему доставки товаров без опозданий, - за эти 30 лет развитие получила не только система мини-маркетов, но и структура доставки товаров. Крупнейшая компания по доставе «ЯМАТО» на сегодняшний день доставит для клиента практически все, - от небольшого пакета документов до замороженных пищевых продуктов, причем товар будет доставлен в указанный клиентом временной пояс (до 12 дня, с 12-ти до 14-ти, с 14-ти до 16-ти, с 16-ти до 18-ти, с 18-ти до 20-ти, с 20-ти до 21-го часа). Ну и конечно же невероятное по своей скорости развитие коммуникационных технологий также является поддерживающим фактором развития сети мини-маркетов, о чём уже было сказано выше.

«Конбини» вместе с японским обществом прошли через эпоху высокого экономического роста и превратились в новую бизнес-модель, которая влияет на нынешнее социальное состояние страны, постоянно приспосабливаясь к повседневно меняющейся ситуации в обществе и требованиям коньюктуры.

Мини-маркеты - жизнь японцев
Система франчайзинга и информационные технологии
Руководство по продажам
Культура мини-маркетов - конбини
 


Индивидуально

Групповой тур

Где остановиться
Большое путешествие Семейный тур к Фудзи Новый отель
Визы в Японию Отзывы
Обучение в Японии Карта Японии
Выставки Японии О компании
Авиабилеты Полезная информация
Передвижение по Японии Для агентств
Цены Европа, Азия, Африка, Австралия. ВАРВАРКА ТРЕВЕЛ