Пакет руководства по продажам, расписанный до последних
мелочей
Система использования ограниченной торговой площади
мини-маркетов, а также система рационального размещения товара на полках
заставляет покупателя не просто обойти магазин, но обязательно что-нибудь
приобрести. Система освещения также нацелена на то, чтобы привлечь клиентов в
«светлый и просторный» магазин, где персонал всегда встретит Вас приветливой
улыбкой.
Как правило стена мини-маркета, выходящая на улицу,
застеклена с целью дать понять потенциальным клиентам что и как там расположено
внутри. Прохожие сразу видят полки с журналами и листающих их покупателей, что
располагает к тому чтобы заглянуть внутрь. Стена напротив входа заставлена
полками с наиболее покупаемым товаром, - ланч-боксами, сэндвичами и т.д.
Естественно, что когда человек приобретает ланч-бокс, он взглянет и на полку с
напитками, которая следует сразу же за «обеденной» полкой, но уже в глубине
мини-маркета. И чем дальше покупатель идет, тем больше ему бросается в глаза,
так что подходя к кассе у него в руках часто уже не только ланч-бокс, но и куча
всяких других нужных и не очень нужных вещей.
Особенностью пищевых и питейных товаров, продающихся в
«конбини» является то, что они сразу же идут в потребление, поэтому товары
разложены по отдельным температурным полкам, - морозильные, холодные, обычные,
теплые, причем контроль за температурой осуществляется еще с момента переправки
товара от производителя. Центр логистики отправляет необходимые магазину товары
не все сразу, а по несколько раз в сутки (утром, в обед, вечером), чтобы всё
всегда было свежим и «температурно» выдержанным.
Владелец «конбини» обязан каждый день собирать доскональную
информацию о том, какая будет завтра погода, проводится ли где-то рядом
какое-либо мероприятие, идет ли поблизости ремонт дорог и т.д., - все это
помогает ему заказывать в головном офисе необходимый товар. Если завтра будет
солнце и тепло, значит хорошо пойдут напитки и мороженое, если холодно – без
горячих напитков не обойтись, если дождь – наверняка будут разбираться зонты.
Если поблизости ремонтные работы – значит нужно будет запастить ланч-боксами
для обслуживающего персонала, который наверняка заглянет в обеденный
перерыв.
Разработка собственной
продукции
Одним из примеров рационального использования информации,
предоставляемой головному офису мини-маркетами, - разработка оригинальных
товаров. Система POS не только полезна при проверке наличия товара, его заказе
и переправке в “конбини”, - в головном офисе проводится ее анализ, на основе
которого можно получить достаточно ясное представление о том, какой товар и по
какой цене востребован потребителем. Это и становится основой при разработке
«частных брэндов», - оригинального товара той или иной сети мини-маркетов.
Обычный товар разрабатывается и производится непосредственно производителем,
потом этот товар просто поступает в розничную торговлю. Однако эта система
претерпевает изменения, когда в игру вступают мини-маркеты. Сеть «конбини»
установила новую бизнес-концепцию, основанную на преимуществе мини-маркетов в
получении информации о необходимой продукции практически прямо из рук
покупателей. Головные офисы мини-маркетов САМИ выбирают производителей, с
которыми разрабатывается совместный новый продукт, который больше нигде не
продается, что и дало название такого рода товарам – «PRIVATE BRAND» (частный,
особенный бренд). На сегодняшний день треть всех товаров в мини-маркетах – это
подобного рода собственная оригинальная продукция, - в самой большой сети
мини-маркетов «СЭВЭН-ИЛЭВЭН» насчитывается более тысячи наименований частных
брэндов. Это помогает мини-маркетам «выделиться из общей толпы» и привлечь
новых клиентов, тем самым повысив уровень продаж.
Развитие социальной инфраструктуры как толчок к распространению
мини-маркетов
Фактом является также и то, что резкому развитию сети
мини-маркетов очень помогло развитие дорожной и информационной инфраструктур за
последние 30 лет. Если в 1974 году, когда «конбини» только появились в Японии,
общая протяженность дорог составляла 1 миллион 60 тысяч километров, а
придорожная застроенность составляла лишь 31.7%, в 2005 году это уже совсем
другие цифры, - 1 миллион 190 тысяч километров дорог, и 79% придорожных
застроек. Придорожная застройка помогла наладить более удобную систему доставки
товаров без опозданий, - за эти 30 лет развитие получила не только система
мини-маркетов, но и структура доставки товаров. Крупнейшая компания по доставе
«ЯМАТО» на сегодняшний день доставит для клиента практически все, - от
небольшого пакета документов до замороженных пищевых продуктов, причем товар
будет доставлен в указанный клиентом временной пояс (до 12 дня, с 12-ти до
14-ти, с 14-ти до 16-ти, с 16-ти до 18-ти, с 18-ти до 20-ти, с 20-ти до 21-го
часа). Ну и конечно же невероятное по своей скорости развитие коммуникационных
технологий также является поддерживающим фактором развития сети мини-маркетов,
о чём уже было сказано выше.
«Конбини» вместе с японским обществом прошли через эпоху
высокого экономического роста и превратились в новую бизнес-модель, которая
влияет на нынешнее социальное состояние страны, постоянно приспосабливаясь к
повседневно меняющейся ситуации в обществе и требованиям коньюктуры.
|
|