Всё о
Японии
Индивидуальные
туры
Групповые
туры
On-line
бронирование
Подписка
на рассылку
 
НачалоО ЯпонииГорода ЯпонииНиккоТосёгу, Футарасан, Риннодзи

Мировое культурное наследие Никко: храмы Тосёгу, Футарасан-дзиндзя и Риннодзи

Храмовый комплекс в Никко был внесен в список мирового культурного наследия ЮНЭСКО в декабре 1999 года и включает в себя в общей сложности 103 культурных объекта на территории храмов Тосёгу, Футарасан-дзиндзя и Риннодзи, которые также широко известны в Японии под общим названием Nisha-ichiji (два синтоистских святилища и один буддийский храм).

В японской религиозной традиции поклонение горам, морям и другим природным объектам всегда было обычным делом, и самая высокая местная гора Нантайсан не избежала этой почетной участи,- с древних времен этот ныне спящий вулкан высотой 2486 метров, который зовется здесь и как Футарасан, почитался как местопребывание синтоистских божеств. В 782 году буддийский проповедник Сёдо-сёнин первым из смертных совершил восхождение на эту священную вершину, после чего у ее подножия он заложил буддийский храм Сихонрюдзи (предтеча храма Риннодзи) и синтоистское святилище Хонгу-дзиндзя (прообраз современного храма Футарасан-дзиндзя). С этого времени местность Никко стала центром поклонения горным божествам во всей Восточной Японии, а в период Камакура (12-14 века), после того, как Футарасан-дзиндзя и Риннодзи попали под покровительство Минамото-но Ёритомо, получив статус обиталищ божеств-охранителей военного сословия Восточной Японии, эти храмы стали центром религиозного влияния на востоке страны. Позже, после смерти в 1616 году Токугава Иэясу в его честь здесь был построен храм-мавзолей Тосёгу, превративший Никко в обитель и символ власти сёгунов Токугава.

Историческая фигура Токугава Иэясу, который основал сёгунат Токугава (1603-1867), объединив под своей властью средневековую Японию после более, чем столетнего периода гражданских войн середины пятнадцатого - конца шестнадцатого веков, вызывает любовь далеко не у всех японцев, коим в большинстве присуще «сочувствие проигравшему»,- симпатия к пусть и потерпевшему поражение, но геройски сражавшемуся (зачастую в неравных или заведомо безнадежных условиях) полководцу. Но в любом случае Токугава Иэясу – один из самых известных героических персонажей в истории Японии (тот самый победитель, которого не судят), стратегия достижения победы которого сформулирована в его завещании-наставлении потомкам:

«Жизнь человека суть есть долгий путь с ношей тяжелой. И не должно спешить здесь. Будешь помнить о бремени этом, и исчезнут суеты желаний. Лишь искус в сердце твоем зародится, – вспомни о прошлых лишеньях. Терпенье – основа успеха, а гнев есть твой главный противник. Горе тому, кто познал лишь победы и не ведает горечи пораженья. В неудаче причину ищи не в других, но в себе. Чем меру превысить, уж лучше довольствуйся малым»

Такая философия безграничной выдержки, самоограничения и целеустремленности к успеху находит отклик в душе каждого японца, даже тех, кто прохладно относится к исторической фигуре самого Иэясу.

Согласно последней воли Иэясу, гласившей «(через год после смерти моей) на горе Никко постройте маленький храм, где почитайте (меня) как божество. И да (буду я) богом-охранителем Японии и власти рода Токугава», сначала здесь была построена небольшая часовня, которая при третьем сёгуне Токугава Иэмицу (внуке Иэясу, истово почитавшем своего великого дедушку), была в 1636 году перестроена в величественное синтоистское святилище, в постройке которого лучшими мастерами были использованы самые выдающиеся достижения прикладного искусства Японии того времени.

Скульптурная группа «Три обезъяны» (не вижу, не говорю и не слышу (дурного))     

   Спящая кошка

Мифическое животное Икиво Внешнем храме

   

Храм Тосёгу в Никко (объект Мирового культурного наследия)

Храм-мавзолей Тосёгу, представляющий собой целый архитектурный комплекс, - жемчужина Никко. Практически все постройки здесь включены в список «Особо важного культурного достояния», а ворота Ёмэймон, ворота Карамон, здание Внешнего храма и Святилище имеют статус «Национального сокровища». На территории храма Тосёгу в изобилии встречаются здания и декорационные детали, выполненные в самых неожиданных эклектических сочетаниях классического японского, китайского и европейского стилей. Символом Тосёгу считаются поражающие своей роскошью ворота Ёмэймон (Ворота Солнца), которые также называют Хигурасимон (Ворота «от рассвета до заката»,- некоторым посетителям не хватает целого дня для того, чтобы насладиться их потрясающим воображение декором). Повсюду здесь Вы сможете увидеть резные деревянные изображения не только самых разных животных (самые известные из которых – барельефы «Три обезъяны» и «Спящая кошка»), но и более тридцати видов мифических созданий, наделенных всевозможными магическими способностями. Так, в храме Тосёгу «обитают» Кирин (животное с телом оленя, способное, подобно дракону, летать высоко в небе), Баку (пожиратель снов - помесь медведя, слона, носорога и тигра с хвостом быка), Хирю (крылатый дракон с рыбьими плавниками) и прочие симпатичные персонажи.

Синтоистский храм Футарасан-дзиндзя (объект Мирового культурного наследия)

Этот храм божества горы Нантайсан, основанный буддийским проповедником Сёдо-сёнин, до постройки Тосёгу был, наравне с буддийским храмом Риннодзи, сакральным центром горных верований древних японцев в землях Никко. Нынешний главный храм Футара-дзиндзя был построен в 1619 году и является самым древним сооружением на территории национального парка Никко. В глубине храмовой территории находится небольшой пруд, питаемый священным источником Футара, «чудотворная вода божества-целителя Якуси» (лучшее лекарство от болезни глаз!) которого вытекает из горной пещеры. А соседний синтоистский храм Такиноо-дзиндзя известен своим «источником сакэ»,- вода из него считается самой подходящей для производства этого чудесного напитка. В качестве доказательства этого утверждения здесь можно увидеть огромные бочки с сакэ, полученные храмом в качестве подношения от более, чем пятидесяти местных винокурен, которые пользуются этой божественной водой.

Буддийский храм Риннодзи (объект Мирового культурного наследия)

У входа в храм Вас встречает сам его основатель монах Сёдо-сёнин, увековеченный в бронзе. Как упоминалось выше, сразу после своего основания храм Риннодзи стал центром горных верований и чрезвычайно популярным местом паломничества адептов этой «религии гор». В периоды Камакура и Эдо мощным толчком к процветанию храма стала система «настоятеля императорской крови», когда на должность верховного священника сюда приглашали родственников императорской семьи. На прихрамовой территории с начала эпохи Эдо сохранился сад Сёё-эн в традиционном стиле японской парковой архитектуры кайюсики, который прекрасен в любое время года, но особенно популярен среди туристов в период цветения сакуры и азалии.

Тайкоин в Риннодзи

Здесь находится монастырь-усыпальница третьего сёгуна Токугава Иэмицу, который осуществил в свое время грандиозную перестройку храмового комплекса Тосёгу. Месторасположение алтаря и организация пространства храма очень похожи на устройство мавзолея Иэясу в Тосёгу, но декор и сам масштаб построек значительно скромнее. Однако и здесь в самых малозаметных на первый взгляд деталях можно обнаружить чудеса зодческого искусства средневековых мастеров, и большинство построек либо является «Национальным сокровищем», либо числится в списке «Культурного достояния страны особой важности». Далеко не все туристы, приехавшие в Никко, добираются сюда, но если Вам позволит время, обязательно посетите это запоминающееся место.

Гора Нантайсан и озеро Тюдзэндзико

Храм Футара-дзиндзя

Сад Сёё-эн в храме Риннодзи

   

Никко
Тосёгу, Футарасан, Риннодзи
Тюдзэндзико и Кэгон-но таки
Внутреннее Никко
Источники Кинугава, Никко-Эдо мура, Парк миниатюр Tobu World Square, Иллюзионный музей и обезъяны Никко
 


Индивидуально

Групповой тур

Где остановиться
Большое путешествие Майские праздники Новый отель
Визы в Японию Отзывы
Обучение в Японии Карта Японии
Выставки Японии О компании
Авиабилеты Полезная информация
Передвижение по Японии Для агентств
Цены Европа, Азия, Африка, Австралия. ВАРВАРКА ТРЕВЕЛ