Всё о
Японии
Индивидуальные
туры
Групповые
туры
On-line
бронирование
Подписка
на рассылку
 
НачалоО ЯпонииГорода ЯпонииКумано

Издревле японцы считали, что гористая местность Кумано (Kumano - Медвежье поле), выходящая к океану, облюбована для своего обитания богами ками. Расположенная достаточно близко от главного синтоистского святилища Исэ Дзингу, посвященного богине солнца Аматэрасу, равнина Кумано стала местом поклонения ее божественному брату и в некотором смысле конкуренту, богу ветра, вод и болезней Сусаноо-но Микото. Сначала храм Кумано Дзингу (Kumano Jingu) был построен на песчаной косе в речной дельте. Но однажды в XIX веке наводнение смыло священный храм, и его пришлось восстанавливать на более высоком месте, в глухом лесу. Людей, отдающих свое предпочтение богу Сусаноо, в Японии было достаточно много. Поэтому храмы Кумано возводились по всей стране (их существовало около 3 тысяч), а Кумано Дзингу считался среди них основным. Более того, в непосредственной близости были воздвигнуты еще два грандиозных синтоистских сооружения: храм Кумано Хаятама Тайся (Kumano Hayatama Taisha) в городе Сингу (Shingu), посвященный богу Хаятама-но Ками, и храм Кумано Нати Тайся (Kumano Nachi Taisha) в Нати Кацуура (Nachi Katsuura), посвященный богу Кумано Фусуми-но Ками. Все три храма с XIV века стали объектами массового паломничества верующих, ведь визит даже в один из трех храмов гарантировал удачу на протяжении всей жизни.

Кумано Япония

Дорогу к храмам стали иногда называть Муравьиной тропой за интенсивность движения. Особенно многолюдна эта дорога в канун храмовых праздников, отмечаемых 15 апреля в Кумано Хонгу, 15-16 октября - в Кумано Хаятама Тайся и 14 июля - в Кумано Нати Тайся. Особенно красочен Огненный праздник в Нати (Nachi-no himatsuri), во время которого проводится ритуал очищения огнем священных паланкинов Оги-микоси, предназначенных для выхода божественных духов из храма «в народ».

Религиозное паломничество в этот район началось с 907 года, с тех пор как император Уда приехал сюда помолиться в Трех священных синтоистских храмах Кумано - Кумано Хонго- тайся (посвящен богу Сусаноо-но Микото), Кумано Хаятама- тайся (посвящен богу Хаятама-но Ками) и Кумано Нати-тайся (посвящен богу Фусуми-но Ками). В исторических летописях можно найти более ста упоминаний о визитах в эти храмы различных экс-императоров, отказавшихся от светской жизни и принявших монашество.Святость храмов Кумано была широко признана и среди простого населения страны, тем более что в окрестных горах обосновалось много отшельников, известных своей праведной жизнью. От Киото был проложен 600-километровый маршрут для посещения Трех храмов Кумано (Кумано санся), и требовалось не менее месяца, чтобы пешком пройти по этой тропе паломников. Путь был нелегким и подчас опасным, но пилигримов, мечтающих о предстоящем общении с богами, эти трудности не останавливали. Сейчас вдоль 600-километрового маршрута можно обнаружить немало каменных монументов, воздвигнутых на местах, где паломники погибали в результате нападения разбойников, волков или от болезни.

Кумано Япония

И поныне, несмотря на повсеместное развитие транспорта, Кумано остается своего рода "затерянным миром", разительно отличающимся от шумных городов страны. Может быть, кто-то из приезжих считает это большим недостатком, но для большинства местных жителей это скорее благо. Здесь, как в заповеднике, сохраняется кусочек старой патриархальной Японии с ее маленькими придорожными часовнями (одзися), все так же стоящими вдоль старых путей, как и тысячелетие назад.

Пожалуй, наиболее интересными участками старой дороги в Кумано можно считать отрезок Даймондзака (Холм Больших Ворот), ведущий к храму Кумано Нати-тайся, и тропу Окумо Торикоэ (Переход через Великие Облака), соединяющую храмы Кумано Нати-тайся и Кумано Хонго-тайся. Дорога Даймондзака длиной в 2,4 км проходит по аллее из 1000-летних японских кедров. За 40 минут прогулки под сенью этих великанов можно в полной мере ощутить атмосферу многовековой давности. А 16- километровая тропа Окумо Торикоэ и поныне очень трудна для пешехода.

В любом случае поездка в Кумано даст возможность любознательному туристу познакомиться не только с природными красотами Национального парка Ёсино-Кумано, но и ощутить дыхание старой Японии.

Паломники прибывают сюда или поездом или морем, высаживаясь в порту Нати-Кацуура (Nachi-Katsuura). Это поистине прелестное местечко. Воды залива Кацуура испещрены маленькими островками, их тут насчитывается более 130. Морские виды Кацууры не уступают по своему великолепию известным пейзажам Мацусимы (преф. Мияги). Для желающих всегда найдется катер, чтобы прокатиться по этому морскому лабиринту. Кроме того, в этом городке базируются рыболовные флотилии, добывающие в открытом море тунца. Поэтому в Нати-Кацуура работает огромное количество рыбных ресторанчиков, где за умеренную плату можно полакомиться изысканными и очень свежими дарами моря.
В Нати-Кацуура можно полюбоваться и таким природным чудом, как высочайший в Японии водопад Нати-но такэ (Nachi-no take), кружевным потоком низвергающийся с высоты 133 метра. Он окружен четырьмя десятками меньших водопадов, что придает особую прелесть здешним видам.

Водопад Нати расположен в верхней части реки Нати-гава на полуострове Кии, что в префектуре Вакаяма. Срываясь с высоты 133 метров, водный поток продолбил за тысячелетия в скальном основании бассейн глубиной 10 метров. С древних времен это место считается священным, населенным множеством духов- "ками". Надо ли удивляться, что у подножия водопада был построен синтоистский храм Хиро дзиндзя.

Кумано Япония

Гористая местность в округе густо покрыта лесами, и поэтому увидеть водопад можно, лишь карабкаясь по каменным ступеням храма. Трудно передать эмоциональные ощущения человека, перед взором которого за храмовыми воротами (тории) внезапно открывается вид на столб воды, то ли низвергающейся вниз, то ли свечой устремляющейся в небо. В периоды, когда река полноводна, гром водопада, как может показаться, сотрясает окрестности своей мощью. Пилигримы приходят поклоняться богам Нати вот уже более тысячи лет, протоптав окрест свои тропы.

Характер водопада, как у живого существа, отличается переменчивостью и даже капризностью. Все зависит от времени года и погоды. В дождливые дни плотный туман волнами стекает из непролазных лесов по склонам горы Нати-сан, закрывая вид на водопад. Но едва небо прояснится, туман под солнечными лучами быстро рассеивается, открывая глазу удивительные панорамы окрестностей.

Лучшей точкой для осмотра этих достопримечательностей считается смотровая площадка буддийского храма Сэйганто-дзи, откуда природное чудо водопада и рукотворное чудо трехъярусной пагоды воспринимаются как две созвучные вертикали, соединяющие небеса с грешной землей.

Туристов привлекает сюда не только возможность увидеть один из высочайших водопадов Японии, но и Праздник огня Нати, отмечаемый в одном из храмов соседнего городка Кумано ежегодно 14 июля. Среди многочисленных фестивалей огня, проводящихся по всей Японии, он считается одним из трех наиболее грандиозных.

По каменным ступеням храмовой лестницы Кумано Нати-тайся, а потом по улицам города под дружные крики "Харья! Харья!" движется процессия с 12 огромными факелами из стволов сосны. Каждый из факелов - 50 см в диаметре и весит 50 кг. Поэтому факелоносцы подбираются из наиболее крепких юношей города. Пропитанная смолой древесина ярко горит, с треском разбрасывая вокруг искры, создавая таким образом вокруг каждого факела пятачки свободного пространства в многотысячной толпе собравшихся.

Одновременно на площадке перед входом в храм происходит танцевальное представление - Нати дэнгаку. Этот костюмированный танец под аккомпанемент флейты и барабана характерен для данной местности издавна, еще с XV века. Обычно он исполнялся накануне начала важных сельскохозяйственных работ, например перед посадкой риса, дабы умилостивить местных богов. За прошедшие столетия этот обычай в Кумано укоренился, и теперь представление Нати дэнгаку, насчитывающее 21 отдельный танец, считается национальным культурным достоянием.

 

Старинная дорога Кумано (мировое наследие)

Между городами Нагоя и Осака находится полуостров Кии, глубоко выходящий в Тихий Океан. На восточном побережье полуострова расположена префектура Миэ, а на западном - префектуры Осака и Вакаяма. Центральную материковую часть полуострова занимает префектура Нара. Старинная дорога Кумано, о которой пойдет речь в этой статье, проходит по той части полуострова, в которой расположена префектура Миэ.

Старинная дорога Кумано представляет из себя длиннейшую «храмовую дорогу», которая брала свое начало в Киото и вела к трем храмам Кумано - Кумано Хонгу Тайся, Хаятама Тайся и Нати Тайся. Поломничество по этой дороге началось еще в эпоху Хэйан (794-1192 гг). Сначало оно было привелегией придворной знати, а потом получило большую популярность среди самурайского и простолюдного сословий. Путешествуют по ней уже более тысячи лет. Дорога уникальна тем, что это единственная «ДОРОГА» как таковая, занесенная в список мирового наследия Юнеско вместе с тремя вышеуказанными храмами.

Особенностью старинной дороги Кумано является то, что до сих пор на многих её отрезках сохранились её каменная выкладка. Дело в том, что полуостров Кии - один из самых «дождливых» в Японии, - в год здесь выпадает более 3000 милиметров осадков. Полуостров покрыт высокими (1-2 тысячи метров) горами с дремучими лесными зарослями. Для того, чтобы дорогу паломников постоянно не размывало дождем, в начале 17-го века она была выложена камнем. На
сегодняшний день район Кумано продолжает оставаться одним из немногих нетронутых природных оазисов страны, - загадочная и мистическая атмосфера этого горного района очень сильно влияла на людей еще с древних времен, считалось что здесь живут многие боги Японии.

 

Религиозная секта Дзёдо

Район Кумано с древних времен считался одним из священных мест горной религии Японии. По легенде, боги Идзанаги и Идзанами породили японские острова. Однако Идзанами умерла во время «родов» и была захоронена именно в районе Кумано. С тех пор считается, что Кумано - место где находится вход в «страну мёртвых». В эпоху позднего Хейан (10 век) получило широкое распространение буддийкая секта Дзёдо, согласно которой все истинно верующие в будду Амида после смерти попадут в своеобразный рай под названием «Гокураку Дзёдо» - обетованные земли. Согласно верованиям секты, район Кумано и был входом в рай, поэтому многие императоры и придворная свита неоднократно посещала эти места в качестве паломников.

Паломничество в три храма Кумано получило широкое распространение после того, как их в 1090 году посетил бывший император Сиракава. Этот император в дальнейшем совершил еще 8 путешествий по этим местам, что и стало стимулом для придворных аристократов Киото начать ежегодные походы в Кумано, причем эта традиция длилась на протяжении 200 лет.

Из Киото в Кумано существовало два пути, - путь Кии, при котором паломник спускался до Осаки по реке Ёдогава, и далее шел сначала на юг по морскому побережью до местечка Танабэ, где поворачивал на восток, полностью пересекая полуостров, и путь Исэ, при котором путешественник сначала доходил до святилища Исэ, после чего поворачивал вниз на юг и проходил полуостров сверху вниз. Оба пути представляли из себя нелёгкую дорогу длинной более чем в 300 километров в одну сторону. В те времена паломникам требовалось порядка 20-30 дней для того, чтобы посетить Кумано и потом вернуться обратно в Киото. Путь Исэ гораздо проще пути Кии, так как дорога здесь достаточно гладкая и без сильных перепадов высот, однако придворные аристократы почему-то выбирали именно сложный путь Кии, - видимо преодоление препятствий в сочетании с гармонией храмов и природы Кумано наводило на мысли о том, что подобные мучения помогут «возродить свои духовные качества» и «стать счастливым в следующей жизни».

На пути Кии, по которому в основном и совершали свои тяжелые путешествия средневековые аристократы, до сих пор осталось много храмов под назанием Одзи, которые выполняли функции одновременно и места отдыха, и ночлега, и места проведения священных обрядов. Часто цепочку этих храмов называют «99 храмов Одзи», но в данном случае число 99 просто означает, что «храмов было много», а на самом деле точное число Одзи - порядка 80-ти.

 

Верования Кумано, вошедшие в жизнь простых людей, - это равноправие и открытость.

После того, как паломничество аристократии в Кумано пошло на спад, его подхватило самурайское сословие и простолюдины. Расцвет паломничества приходится на конец эпохи Муромати (вторая половина 15-го века), когда это явление даже получило шутливое название «муравейная тропа паломников в Кумано», подразумевая, что в храмы этого района из Киото тянулся непрерывный поток людей. Даже в начале 18-го века, после того как лучшие времена паломничества уже закончились, в приютах местечка Танабэ, расположенного на пути Кии, иногда останавливалось по 800 человек в день.

Фанатичное стремление посетить Кумано связано с тем, что «местные» боги «не спрашивали богат ли ты, или беден, мужчина ли ты или женщина, есть ли у тебя грех на душе или нет». Храмы Кумано был открыты для всех. Все началось, с того, что в конце эпохи Камакура (начало 14-го века) среди простых жителей страны получила огромнейшую популярность буддийская религиозная секта Дзи-Сю, или же как её часто называли Нэнбуцу-Сю. Считается, что основатель секты, монах Иппэн Сёнин, получил просветление в храме Кумано Хонгу Тайся, и способ своего просветления вместе с учениками и последователями затем распространял по всей стране. Заключался этот способ в том, что в независимости от своего пола, положения в обществе, верования или неверования, произнесение в слух заклинания «Нанму Амида Буцу», что в переводе с древне-индийского означало «я верю в великого милосердного будду, и отдаюсь ему душой и телом», гарантировало любому человеку перерождение в буддийском раю Гокураку-Дзёдо в следующей жизни.

В те времена многие горные храмы, в том числе религиозный центр Коясан, запрещали вход на их территорию женщинам, слепым, инвалидам, душевно больным людям, и поэтому храмы Кумано, которые не делали никаких исключений, стали настоящей меккой для тех, кто пройдя сложный и опасный путь, находил здесь духовное умиротворение. Считалось, что именно в храмах Кумано, даже отверженные обществом несчастные люди могут родиться заново и после этого прожить остаток жизни счастливо.

 

Примечание. Слияние буддизма и синтоизма в Японии.

Синтоизм берет свое начало из анимизма, - поклонения природе, в которой все божественное живет в солнце и луне, морях, реках, лесах и т.д. С пришествием буддизма в 6-м веке синтоизм не отвергнул «новых» богов, наоборот, эта религия гармонично сплелась с буддизмом. Считалось, что «местные» синтоисткие боги просто приняли новый облик для того, чтобы спасти людей. Именно поэтому синтоисткие храмы выполняли одновременно и функции буддистких храмов. Разделение буддизма и синтоизма произошло толко в 1868 году, и до этих пор религиозные верования района Кумано долго сочетали в себе черты анимизма, горной религии, синтоизма и буддизма.

 

Паломнические маршруты берут свои истоки в Кумано

До 15-го века храмы Кумано считались самым святым местом страны, однако в 16-м веке им на смену пришёл храмовый комплекс Исэ, который также не делал исключений и принимал под свои своды людей самых разных профессий и сословий. Причина резкого выдвижения храма Исэ на первые позиции лежит в истории страны, - в эпоху междоусобных войн (15-16 вв.) на пути к Исэ были проложены хорошие дороги, а также обустроены многочисленные ночлеги. После окончания междоусобиц сократилось количество влиятельных монахов, которые имели право путешествовать по стране, не числясь при этом в каком-то определённом храме. Кроме того, появилась сильная организация людей-«рекламаторов», которых называли Онси и которые разнесли по всей Японии славные слухи об этом храме.

Однако все это не означало, что паломничество в Кумано прекратило своё существование. Нет, оно просто видоизменилось. Одним из этих видоизменений стало паломничество по 33 местам
Каннон в западной Японии. Первым местом считался храм Сэйгантодзи у водопада Нати, и далее дорога шла как раз по Кумано, только в обратно направлении - через Вакаяму в Осака и Киото с посещением 33-х храмов. Очень часто паломники сначало посещали храм Исэ, и потом отправлялись к храму Сэйгантодзи для того, чтобы пройти по старым тропам Кумано.
В Японии и по сей день существует очень много паломнических маршрутов, - вышеуказанный маршрут по 33 храмам Каннон западной Японии, по 33 храмам региона Канто, по 88 храмам острова Сикоку и т.д., однако в в основе всех этих путей лежит древний опыт путешествия по району Кумано, - самому первому паломническому маршруту страны.

На паломническом пути в Кумано было принято встречать путешественников хлебом-солью. Женщинам, инвалидам, больным местные жители всегда предлагали еду и помощь в передвижении. Эта традиция существует в Японии повсеместно, и особенно заметна она проявилась на пути к храму Исэ, - богатые купцы, чьи дома стояли у паломнических троп, предоставляли путешественникам не только еду, но и делали подавания, бесплатно брали на ночлег, предоставляли даже лошадей и носилки. Благодаря этой традиции до храма могли спокойно и безопасно дойти даже бедные или совсем нищие люди. Согласно поверью, делая добро паломнику, тем самым человек получает доброжелательность богов, к которым паломник направляется. Эстетика помощи путешественникам сохранилась и по сей день, - на паломнических дорогах по 88 храмам острова Сикоку можно часто встретиться с картиной, когда совершенно незнакомые люди дают путешественникам небольшие денежные подаяния или же предлагают еду и напитки.

На смену паломничества «туда-обратно», как это было с дорогой Кумано, в 16-м веке все более популярным становилось паломничество «по кругу» (33 три храма Каннон, 88 храмов Сикоку и т.д.), которое практически не существует в других странах мира. Видимо это одна из особенностей религиозных взглядов на мир жителей Японии.

 

Пешеходные походы по дороге Кумано

Министерство культуры Японии в 1978 году внесло дорогу Кумано в список «дорог истории страны». После этого были приняты меры по исследованию и восстановлению данной дороги. Были найдены засыпанные отрезки старинных троп, были отремонтированы полуобвалившиеся части дороги. Многие издательства выпустили специальные путеводители, которые на волне популярности «пешеходного оздоровления» привели к тому, что все большее количество туристов как из разных регионов Японии, так и из зарубежа посещают Кумано. Правда пройти весь маршрут могут позволить себе лишь немногие, - обычно «новые паломники» разбивают маршрут на 1-2-хдневные походы. Здесь мы хотели бы познакомить вас с некоторыми наиболее популярными маршрутами дороги Кумано.

1. Путь Кии. Фудзисиро Одзи - Танабэ - Накахэти - Кумано Хонгу Тайся (150 км, 7 дней).

Та часть старинного пути Кии, которая пролегала от Осаки до северной части префектуры Вакаяма, сейчас практически отсутствует из-за урбанизации этих мест. Поэтому тем, кто хочет почуствовать настоящую атмосферу старинной дороги, мы рекомендуем начать свой маршрут от точки Фудзисиро Одзи, которая находится в городке Кайнан префектуры Вакаяма. От Танабэ на восток начинается старинный отрезок дороги «Накахэти», который проходит по крутым горам и ведет непосредственно к храму Кумано Хонгу Тайся. Где-то в 5-ти километрах от храма стоит мемориальный камень бывшего пристанища Хоссин Одзи, откуда до храма идет самый интересный отрезок дороги. Именно по нему мы рекомендуем пройтись иностранным гостям, - прогулка займет порядка одного часа.

2. Кумано Хонгу - город Сингу (Хаятама Тайся) (40 км, 2 дня).

В старину паломники проделывали свой путь от храма Кумано Хонгу Тайся до храма Хаятама Тайся за 1 день, спускаясь на лодках по реке. Пешеходный же маршрут занимает порядка двух дней. По реке Кумано, по которой проходил сплав, можно и сейчас совершить небольшое путешествие на моторных лодках.

3. Хаятама Тайся - Нати Тайся (22 км, 1 день).

Маршрут от храма Хаятама до храма Нати занимает лишь всего один пешеходный день, причем по левую сторону всегда будет видно море. Перед входом в храм Нати растут «супружеские» криптомерии, - два гигантских дерева, которые образуют своеобразные ворота перед горной частью старинной дороги, называемой Даймон-дзака. Этот отрезок пути в 500 метров наиболее полно и ярко выражает все особенности древней дороги Кумано. Поднявшись по крутым каменным ступенькам горной тропы на 100 метров над уровнем моря, вы выйдете на открытую площадку, с которой открывается поразительный вид на трёхярусную пагоду храма Нати и водопад Нати - один из трех самых крутых водопадов Японии.

4. Нати Тайся - Кумано Хонгу Тайся (30 км, 2 дня).

Переход от храма Нати до храма Кумано проходит по двум горам - горе Огумо-тори (в переводе - схватить большое облако) высотой в 800 метров и Когумо-тори (схатить маленькое облако) высотой в 450 метров. Это достаточно сложная горная дорога с большим количеством резких перепадов высот. В древние времена паломники сначала шли в храм Кумано Хонгу Тайся, после чего посещали храм Хаятама Тайся, и далее, пройдя через храм Нати Тайся, они возвращались обратно в Кумано Хонгу Тайся.

5. Путь Кии. Танабэ - Охэти - Нати Тайся (120 км, 5 дней).

Путь Кии расходится в местечке Танабэ в две стороны, - на восток начинается дорога Накахэти (описанная выше), по которой в основном и путешествовали аристократы из Киото, а на юг вдоль береговой линии идёт дорога Охэти, которая в древние времена считалась очень и очень сложной.

6. Путь Исэ. Храм Исэ Дзингу - город Сингу (храм Хаятама Тайся) (170 км, 8 дней).

Путь Исэ начинается от храма Исэ Дзингу. С 16-го века он заменил путь Кии при паломничестве в Кумано. До сих пор на многих участках этого пути остались вымощенные еще в эпоху Эдо каменные дороги. На границе префектур Миэ и Вакаяма вдоль этого пути, находится гигантский камень Хана-но-ивая (70 метров), который по легенде является надгробием прародителя Японии - мифического бога Идзанами. От этого камня до храма Хаятама - всего лишь 20 километров ходьбы (порядка 1-го дня).

7. Кумано Хонгу Тайся - Кохэти - Коясан (70 км, 4 дня).

Старинная дорога, которая связывает одну из мекк буддизма Японии - горный комплекс Коясан - и район Кумано, называется Кохэти. Это очень сложный путь, проходящий по горам высотой в 1000 метров с севера на юг полуострова, причем автомобильные дороги здесь появились всего лишь 80 лет назад. Это кстати помогло сохранить путь в его изначальном состоянии.

 

Боги Кумано

 

Храм Кумано Хонгу Тайся

Главным богом храма является Кэцумико-но-оками. Считается, что это один из богов древних японских легенд, но точной информации про него нет. Так как храм установлен недалеко от реки Кумано-гава, считается что скорее всего это был бог-покровитель воды. Посланником данного бога является трёхногий ворон «ятагарасу», который кстати изображен на эмблеме футбольной ассоциации Японии.

Изначально храмовый комплекс располагался в долине реки Кумано-гава, однако в 1899 году крупное наводнение полностью разрушило все постройки храма, после чего его заново перестроили на вершине горы. Речная долина, где когда-то был храм, называется Оюнохара, и там установлены самые высокие храмовые ворота «тории» в Японии - железобетонная конструкция высотой в 33.9 метров и шириной в 42 метра. Ворота были установлены в 2000 году.

Храм Кумано Нати Тайся

Главный бог храма - Кумано-Фусуми-но-ками, - еще одно имя прародителя Японии, бога Идзанами. Однако «главным» он стал в храме спустя достаточно большое время, - изначально храм был посвящён расположенному рядом с ним гигантскому водопаду Нати - 133 метра. Ранее храмовые постройки находились прямо перед водопадом. Сам водопад Нати состоит из 48 больших и малых водопадов, - это место, где в древние времена часто проводились физические и моральные тренировки горных монахов.

Храмовый фестиваль огня проводится каждый год 14-го июля. Во время его проведения паломники идут к водопаду с огромными факелами.

Храм Кумано Хаятама Тайся

Главными богами храма являются Кумано-Хаятама и Кумано-Фусуми, - на самом деле одно и тоже лицо, - прародитель Японии бог Идзанаги. Предшественником храма Хаятама является расположеный рядом старинный горный храм Камикура на вершине горы Каннокура (120 метров). Сама по себе гора совсем не высокая, но очень и очень крутая, - на вершину ведёт вымощенная огромными каменными глыбами дорога из 538 ступеней. Над храмом расположилась гигантская глыба «готобики», которая и является символом горы.

Каждый год 6-го февраля здесь проводится ночной фестиваль «отомацури», во время которого огромное количество мужчин с факелами на больших скоростях сбегают по крутой каменной дороге к подножию храма.

Храм КУМАНО ХОНГУ: http://www2.ocn.ne.jp/~sanzan/NTTcontents/hongu/
Храм КУМАНО НАТИ: http://www.kumanonachitaisha.or.jp/
Храм КУМАНО ХАЯТАМА: http://www.kumanokaido.com/hayatama/

 

Горячие источники района Кумано

В этом разделе мы хотели бы познакомить вас с горячими источниками, расположенными в районе Кумано и хотели бы еще раз напомнить, что три храма Кумано получили 3 звезды в путеводителе Мишелина!

 

Каваю-онсэн (источник на берегу реки)

Недалеко от знаменитого синтоисткого святилища Кумано-тайся в префектуре Вакаяма расположены три онсэна, - Каваю-онсэн, Юноминэ-онсэн и Ватадзэ-онсэн, и первый из них, источник Каваю (буквально «речной источник») пожалуй самый интересный, - здесь вода из подземного источника действительно выходит на речной берег, и если сделать несложное ирригационное сооружение, смешав речную воду и воду из онсэна, то можно круглый год наслаждаться ваннами на лоне первозданной природы. Зимой, с ноября по февраль, местные жители перекрывают речку и устраивают огромные ротэмбуро - ванны под открытым небом. Вода здесь слабо-кислотного типа.

http://www.hongu.jp/english/kawayu/index.htm

Кацуура-онсэн

Портовый городок Кацуура расположен недалеко от храма Нати и является отправной точкой на пути по дороге Кумано для многих туристов. Наиболее известными в этом городе являются отели «Наканосима», занимающий целый небольшой остров, и «Урасима», в котором расположено огромное количество термальных источников, в том числе и ванна в пещере прямо у моря. Местные источники славятся содержанием кальция, йода, натрия.

Кроме того, порт Кацуура является одним из самых больших рыболовных центров, в который доставляют тунца, поэтому мы также рекомендуем посетить утренние рыбные рынки.

Сирахама-онсэн (один из самых древних онсэнов Японии)

Расположен в двух часах езды на поезде от Осака, и наряду с онсэнами Дого и Арима считается самым древним в Японии,- достоверно известно, что его с конца шестого века удостаивали своим посещением японские императоры. На территории курорта Сирахама расположено более ста гостиниц и банных заведений, рядом находятся сафари-парк и океанариум, а на тихоокеанскоем побережье можно рыбачить. Вода местного онсэна богата хлоридом натрия.

http://www.nanki-shirahama.com/eng/onsen.htm


Города Японии
Токио
Камакура
Киото
Нара
Никко
Осака
остров Кюсю
острова Окинава
остров Сикоку
Аогасима
Аомори
Акита
Аманохасидатэ
Атами
Гифу
Идзумо
Инуяма
Исэ
Йокогама
Канадзава
Кацуура
Кобе
Коя-сан
Кумано
Мацусима
Мацуэ
Миядзима
Нагано
Нагоя
Наосима
Нарита
Ниигата
Никко
Окаяма
Префектура Сидзуока
Префектура Тояма
Саппоро о.Хоккайдо
Симода
Сирахама
Сэндай
Такамацу
Такаяма
Тоба
Тоттори
Фудзи-Хаконе
Хакодате
Хамамацу
Хираидзуми. Префектура Иватэ.
Хиросима
Отдых на о.Сайпан
 







Индивидуально

Групповой тур

Где остановиться
Большое путешествие Майские праздники Новый отель
Визы в Японию Отзывы
Обучение в Японии Карта Японии
Выставки Японии О компании
Авиабилеты Полезная информация
Передвижение по Японии Для агентств
Цены Европа, Азия, Африка, Австралия. ВАРВАРКА ТРЕВЕЛ