Всё о
Японии
Индивидуальные
туры
Групповые
туры
On-line
бронирование
Подписка
на рассылку
 
НачалоО ЯпонииГорода ЯпонииПрефектура Тояма

www.pref.toyama.jp

Население около 322 тыс.чел.
Площадь города около 208 кв.м.
Как добраться из Токио: из а/п Ханеда 60 мин до а/п Тояма + автобусом до центра Тоямы - 25 минут, либо на суперэкспрессе "Асахи" Дзёэцу Синкансэн 86 минут до станции Этиго-юдзава, пересадка и еще 132 мин до станции Тояма на линии экспресс- поезда "Хакутака".

Город Тояма имеет побратимские связи с Владивостоком. С ним аэропорт Тояма соединен прямой воздушной линией Владивостокской авиакомпании (два рейса в неделю). Порт Фусики-Тояма является одним из крупнейших внешнеторговых портов на побережье Японского моря острова Хонсю, через который импортируется лес и нефть. Префектура Тояма расположена в снежном районе, омывается водами залива Тояма и Японского моря и окружена с трех сторон горами, в том числе и знаменитым районом ущелья Куробэ-Татэяма. Промышленность префектуры Тояма, начатая со сбыта готовых лекарств, развивалась благодаря богатым водным ресурсам и дешевой гидро- и электроэнергии и в настоящее время по производству алюминия префектура занимает первое место в стране.

Своими очертаниями на географической карте эта префектура напоминает опустившуюся на берег Японского моря бабочку с крыльями коричневого цвета, пронизанными голубыми жилками и отороченными с одной стороны ярко-зеленой полоской. Это горный район с глубокими каньонами, по которым протекают стремительные реки, берущие свое начало с хребта Хида (Hida) и устремляющиеся к морю, где они образуют своими выносами аллювиальную долину. А если заняться трактовкой иероглифов, составляющих название префектуры, то оно означает "гора богатств", или, что более верно, "богатая горами". Действительно, гор в Тояме немало, они высоким тыном огораживают с запада, юга и востока пригодные для жизни и сельского хозяйства долины на морском побережье. Этот тын труднопреодолим не только для людей. Дующие с Японского моря бризы приносят в Тояму много туч, напитанных влагой, но они не могут преодолеть горный частокол и разряжаются осадками над долиной. Если летние дожди способствуют выращиванию риса, то зимой снег заваливает жилье буквально до крыш, образуя покров толщиной до 10-12 метров.
Стоит ли удивляться, что эти места вплоть до последнего времени практически отсутствовали на туристических картах? Между тем в Тояме немало достопримечательностей, в основном природного характера.


Река Дзиндзугава (Jinzugawa) и тянущиеся вдоль ее берегов холмы Курэха (Kureha) делят префектуру на два обособленных района - западный и восточный. Таким образом, стоящий на этой реке префектуральный административный центр - город Тояма - служит как бы мостом между этими районами, здесь проложены основные железнодорожные и автомобильные магистрали. Когда-то центром города был величественный замок феодальной семьи Маэда (Maeda), но, к сожалению, от тех времен мало что сохранилось. В конце Второй мировой войны Тояме был нанесен значительный урон. Этот город был даже включен в список целей для ядерной бомбардировки, но не благоприятная для летчиков погода отвела эту угрозу, атомные удары обрушились на Хиросиму и Нагасаки. Однако мощные волны воздушных налетов уничтожили и древний замок, и многие исторические реликвии. Ныне Тояма с 320-тысячным населением превратилась в центр алюминиевой, судостроительной, машиностроительной промышленности. Из городских достопримечательностей можно выделить музей современного искусства, где представлены работы ряда известных европейских художников, включая Пикассо, а также буддийский храм Тёкэйдзи (Chokeiji). Декор этого храма известен пятьюстами скульптурными изображениями буддийских подвижников - архонов. Каждая из фигур отмечена собственной индивидуальностью, поэтому при желании посетитель храма может отыскать в сонме святых похожее на себя лицо и сфотографироваться на этом фоне.

Но все-таки наибольшее удовольствие приносит знакомство с красотами местной природы. В этом плане в восточной части префектуры неизменное восхищение туристов вызывает уходящее от побережья на 80 км вглубь острова ущелье реки Куробэ (Kurobe). Эта полноводная горная река обладает огромным энергетическим потенциалом, поэтому сразу после Второй мировой войны на ней стали строить гидроэлектростанции одну за другой. В горной теснине доставлять стройматериалы для ГЭС можно было только вагонетками. Пришлось пробивать огромное количество туннелей и возводить множество мостов над пропастями. Теперь, когда строительство каскада энергоузлов уже завершено, эту дорогу используют в туристических целях. От курортного местечка Унадзуки (Unazuki) вверх по реке, по уступам отвесных скал регулярно отправляется маленький трамвайчик, который на протяжении 20 км проходит через 41 туннель и по 28 мостам. Красоты дикой природы сменяются не менее дивными пейзажами, созданными человеческими руками. Мало кого может оставить равнодушным вид на плотину четвертой ГЭС каскада Куробэ. Ее высота - 186 метров. Плотина изящной дугой подпирает водохранилище емкостью 200 млн. кубометров. Летом излишки воды (10-15 тонн ежесекундно) сбрасываются в нижний бьеф, образуя уникальный искусственный водопад. Плотину воздвигали 7 лет, начиная с 1956 года, ценой огромных человеческих жертв (на строительстве погиб 171 рабочий). Теперь это пятая в мире по величине плотина такого типа.

Город Куробэ, выросший в устье одноименной реки, имеет свою промышленную специализацию. Здесь работает завод фирмы "YKK", принадлежащей семье Ёсида. На этом предприятии вырабатывается едва ли не самое большое в мире количество застежек "молний".
Немало удовольствия принесет туристу поездка по морскому побережью от устья Куробэ до Тоямы. Знатоки японской экзотики не преминут посетить городок Уодзу (Uozu), известный своими морскими миражами, которые можно наблюдать с апреля по июнь и с декабря по март. Граница холодного воздуха непосредственно над поверхностью моря и более теплых воздушных слоев чуть выше продуцирует фантомы, воспроизводящие картины приморских пейзажей, как бы плавающих в воздухе. А вот находящийся чуть западнее портовый городок Намэрикава (Namerikawa) известен поднимающимися к поверхности моря стаями уникальных светящихся каракатиц. По размеру каждая из них не превышает 5-6 см, но несет на теле около 1000 светящихся точек. Ежегодно с начала апреля по начало мая далеко за полночь в море из порта Намэрикава выходят прогулочные катера с желающими полюбоваться на это чудо природы.

Центром, но не географическим, а скорее административным и промышленным, западного крыла бабочки под названием Тояма считается город Такаока (Takaoka). Это второй по численности (175 тыс. чел.) город в префектуре, раскинувшийся на равнине, образованной междуречьем Сёгава (Shogawa) и Оябэгава (Oyabegawa). Город на этом месте был заложен еще 4 века назад, когда даймё Тосинага Маэда построил здесь замок Сэкинэ (Sekine), вокруг которого со временем и сложились кварталы Такаоки. Постепенно разрастаясь, город своими окраинами вышел на морское побережье, где в устье реки Сёгава был построен порт Фусики (Fushiki), со временем принявший на себя значительную часть погрузочно-разгрузочных операций судоходства в Японском море. Фусики-Тояма, как называли этот комплекс, стал одним из важнейших транспортных узлов Хокурику. Теперь этот порт именуют Симминато (Sinminato - Новая гавань). Кстати, объемы морских перевозок между Тоямой и российским Приморьем привели в 1992 к установлению между ними побратимских отношений.

Наиболее любопытным видом в этом районе считается панорама, открывающаяся с площадок обозрения в приморском городе Хими (Himi). Перед туристами в погожие дни расстилается морская гладь, за которой, как будто прямо из воды, поднимаются горные вершины Японских Альп. Это "трехтысячники" Татэяма (Tateyama), Цуругидакэ (Tsurugidake) и Сироумадакэ (Shiroumadake). Во всем мире найдется лишь два места, способных соперничать с Хими в подобном сочетании горного пейзажа и воды - озеро Леман в Швейцарии и западное побережье США с их Береговым хребтом.

Более южные, гористые районы Тоямы известны своими историческими резерватами. Так, деревни Гокаяма (Gokayama), Тога (Toga), Камитайра (Kamitaira) и Тайра (Taira) служат своеобразными заповедниками древней японской архитектуры в стиле гассё-дзукури. Здесь на лоне природы регулярно проводятся фольклорные праздники с песнями, танцами, спектаклями. Тут же работают несколько музеев, экспозиции которых знакомят с историей производства японской бумаги васи и пороха.

 

Горный маршрут Куробэ-Татэяма

 

Самый удивительный в мире автодорожный тоннель из снега

Долина Муродо расположена на высоте 2450 метров над уровнем моря. Она является одним из наиболее снежных регионов не только в Японии, но и в мире. Особое внимание стоит обратить на отрезок под названием Отани (в переводе «большая долина»), расположенный недалеко от троллейбусного терминала. Сюда за сезон снега наносит в наибольшем количестве, высота сугробов более 20-ти метров. Именно здесь, после того как автодорогу расчищают особые бульдозеры, и получается удивительный тоннель из двадцатиметровых снежных стен.

 

Как создают тоннель

Перед началом зимы вдоль всего пути рабочие устанавливают особые штыри с датчиками GPS. Именно по ним потом определяют где проходит дорога. В середине марта особые бульдозеры начинают работу по очистке шоссе от снега, но его количество, а также протяжённость маршрута, требует на это очень много времени, - в среднем на очистку всей трассы уходит фактически целый месяц.

Бульдозеры за работой

Снежный тоннель, вид сверху

 

После того, как дорога полностью открыта, у туристов появляется великолепный шанс совершить путешествие по этому гигантскому снежному тоннелю на автобусах, которые отправляются со станции Татэяма, расположенной у подножья горы. На другом виде транспорта проехать нельзя, - разрешение на передвижение по снежному тоннелю есть только у автобусных компаний, которые провезут их по тоннелю, и в конечном итоге доставят на высокогорную троллейбусную станцию Муродо, где участников поездки ждёт еще одна уникальная возможность, - совершить пешеходную прогулку по отведённого для этой цены 500-метрового снежного тоннеля и при желании оставить надпись на снежной стене. Для любителей панорамных прогулок есть отличное предложение - пройтись по так называемой «панорамной дороге», которая не является снежным тоннелем, но даёт возможность насладиться 360-градусной панорамой этого чарующего горного региона.

Стена для «наснежных» рисунков и надписей

Панорамная дорога

Пешеходная зона в снежном тоннеле

 

Единственная ледниковая гора в Юго-восточной Азии

Гора Татэяма (3015 метров) - это своего рода рекордсмен среди гор страны восходящего солнца. Она входит в список 100 наиболее знаменитых гор Японии, она считается одной из трёх священных вершин Японии, наряду с горами Фудзи и Хаку. Она является меккой горного паломничества еще с эпохи становления государственности. И кроме всего, это единственная в Японии гора, на которой расположен ледник. Под ледником подразумевается масса льда, которая под действием силы тяжести принимает форму потока и постепенно движется. Долгие годы считалось, что граница ледников проходит на Камчатке, и что южнее они существовать просто не могут. Однако в результате исследований, проводившихся с 2009 по 2011 год, было доказано, что масса льда на горной цепи Татэяма составляет более 30 метров толщины, и вся эта масса очень медленно, но движется. Тем самым Татэяма - единственное место не только в Японии, но и во всей юго-восточной Азии, где был зафиксирован ледник.

Гора Татэяма весной (апрель-май)

 

Самый высокий в Японии троллейбусный терминал

Терминал Муродо, который находится на западном склоне горы Татэяма, распложен на высоте 2450 метров над уровнем моря, - это самая высокая точка в Японии, на которой существует транспортный терминал. Ранее по тоннелю от Дайканбо до Муродо и обратно ходили дизельные автобусы, но после введения жёстких экологических стандартов было решено отказаться от автобусов и создать троллейбусное сообщение. В терминале расположены кафетерий, ресторан и несколько сувенирных лавок. Отсюда открывается великолепный вид на гору Татэяма.

Терминал Муродо в начале мая

 

Самая длинная в Японии канатная дорога, построенная всего на двух опорах

Канатная дорога Татэяма связывает тоннельную троллейбусную станцию Дайканбо, расположенную на восточном склоне горы Татэяма, с плотиной Куробэ. Длина дороги, которая доставит вас всего за 7 минут, составляет 1700 метров, перепад высот - 500 метров! Из кабины открываются захватывающие виды, которые никого не оставят равнодушными. Для того, чтобы сохранить их нетронутыми, дорога построена всего лишь на двух опорных конструкциях - в начале и конце пути.

Вид на восточный склон горы Татэяма (Дайканбо)

Вид на плотину Куробэ

 

Самая высокая плотина в Японии

Плотина «Куробэ» - 492 метра в длину, 186 метров в высоту. С конца июня и до середины октября здесь в туристических целях проводится постоянный сброс воды, - более 10 тонн в секунду.

Строительство плотины стало самым грандиозным проектом Японии середины 20-го века, а также и самым трагичным - во время работ погиб 171 человек. Строительство началось 1956 году и длилось 7 лет. На него было потрачено 51,3 миллиарда йен, - сумма которая в пять раз превышала капитал электрической компании «Кансай Электрик», которая являлась организатором проекта. В работах приняло участие более 10 миллионов человек!

Река Куробе, на которой установлена плотина, была известна своим напором воды, и соответственно рассматривалась как потенциальный плацдарм для создания гидроэлектростанций, еще с начала 20-го века. Тем не менее вторая мировая война заставила надолго забыть об этом проекте. Всем известное «экономическое японское чудо», благодаря которому Япония с космической скоростью укрепилась в списке процветающих держав, сопровождалось жутким дефицитом электричества, - новые заводы и фабрики нуждались во всё больших и больших объёмах, в районе Кансай (города Осака, Киото, Кобэ) перебои и массовые отключения стали носить хронический характер. Именно это и заставило компанию «Кансай Электрик» вернуться к идее строительства грандиозной плотины на реке Куробэ. С самого начала строительные работы столкнулись с огромным количеством препятствий. Дело в том, что место, наиболее подходящее для создания плотины, располагалось глубоко в горах, и доставить туда строительные материалы было совсем непросто, - их приходилось перевозить на вертолётах, лошадях, тащить вручную. Для ускорения процесса доставки стройматериалов было решено прорубить в горах тоннель длинной в 5.4 километра, однако во время инженерных работ строители натыкались на мощнейшие потоки холодных грунтовых вод, которые уносили жизни рабочих одну за другой. Строительным компаниям пришлось создать отдельный, водоотводный тоннель, используя новейшую для того времени технологию по созданию строительных швов, применяя особые химикаты и бетон для закрепления позиций. На проруб тоннеля ушло 9 месяцев, но благодаря ему сроки строительста плотины резко сократились.

Согласно исследованию 2006 года, плотина Куробэ настолько прочна, что будет исправно выполнять свои функции еще целых 250 лет!

Плотина Куробэ в начале мая

Города Японии
Токио
Камакура
Киото
Нара
Никко
Осака
остров Кюсю
острова Окинава
остров Сикоку
Аогасима
Аомори
Акита
Аманохасидатэ
Атами
Гифу
Идзумо
Инуяма
Исэ
Йокогама
Канадзава
Кацуура
Кобе
Коя-сан
Кумано
Мацусима
Мацуэ
Миядзима
Нагано
Нагоя
Наосима
Нарита
Ниигата
Никко
Окаяма
Префектура Сидзуока
Префектура Тояма
Саппоро о.Хоккайдо
Симода
Сирахама
Сэндай
Такамацу
Такаяма
Тоба
Тоттори
Фудзи-Хаконе
Хакодате
Хамамацу
Хираидзуми. Префектура Иватэ.
Хиросима
Отдых на о.Сайпан
 


Индивидуально

Групповой тур

Где остановиться
Большое путешествие Майские праздники Новый отель
Визы в Японию Отзывы
Обучение в Японии Карта Японии
Выставки Японии О компании
Авиабилеты Полезная информация
Передвижение по Японии Для агентств
Цены Европа, Азия, Африка, Австралия. ВАРВАРКА ТРЕВЕЛ