Префектура Симанэ
Ограниченному временем туристу, не сумевшему ознакомиться со
всем разнообразием достопримечательностей страны достаточно побывать в Симанэ,
чтобы увидеть все: овеществленную историю, донесшую до наших дней древние мифы
о синтоистских божествах, особенности старой японской архитектуры, прелести
японского пейзажа; вкусовые фейерверки местной кухни; горячие минеральные
источники, вода которых смывает усталость и накопившееся раздражение.
Мацуэ

Мацуэ сформировался как замковый город в самом начале XVII
века. В 1611 году феодал Ёсихару Хорио построил здесь цитадель, которая
несколько позже перешла во владение клана Мацудайра - родственников
сёгуна. Местный известняк считался слишком мягким для строительства
оборонительных сооружений, поэтому камни для возведения замка привозили в Мацуэ
из отдаленных районов как дар правителю провинции. Основные сооружения замка
сохранились до наших дней, что делает его счастливым исключением для района
Санъин. В отличие от других замков страны, здешний Мацуэ-дзё был задуман и
построен не как резиденция всесильного даймё, а как сугубо военный опорный
пункт. Поэтому замок поражает туристов своей строгостью, пренебрежением к
архитектурной эстетике, отсутствием какого-либо комфорта для охранявшего его
гарнизона. Пожалуй, единственным украшением крыши центральной башни служат
скульптурные изображения дельфиньих хвостов, но и это архитектурное
«излишество» имело утилитарное предназначение, так как дельфины считались
символом защиты здания от пожара.
Город находится на берегу озера Синдзи известного своими
необычайно яркими закатами. К вечеру на берегу уже стоят художники-фотографы,
налаживающие свою аппаратуру, в фокус которой обязательно попадет живописный
крошечный островок Емэгасима.

-
В городе есть несколько музеев: музей искусства, музей
истории.
-
Храмы: Гогокудзи - буддийский, Осироямано Инари
Дзиндзя - синтоистский, известен продающимися здесь амулетами офудо -
миниатюрным изображением лисы.
-
Музей культуры. На втором этаже есть экспозиция, связанная
с историей Русско-японской войны 1904-1905 гг.
-
Дом самурая, построенный 250 лет назад.
-
Мемориал писателя и переводчика Лафкадио Хёрна (грека по
происхождению, женившегося на дочери самурая, принявшего японское подданство и
имя Коидзуми Якумо) прославившегося своими статьями и книгами о Японии.
-
Город славится своими сладостями к чайным церемониям и
чайными домами, построенными в XVIII-XIX веках.
-
Деревня Якуро-мура - настоящий археологический заповедник,
в котором были проведены раскопки и обнаружены предметы эпохи Кофун
(300-710).
Мацуэ - самый типичный традиционный японский город,
отсюда недалеко и до пустыни Тоттори и до радоновых источников и до музея
Адачи. Но есть здесь один очень интересный храм «Сатадзиндзя». 25 ноября в этом
храме провожают богов. Название месяца «ноябрь» на всей территории Японии
переводится как «месяц без богов», а в этой префектуре «ноябрь» звучит по
другому и переводится как «месяц с богами». По легенде в октябре все 8
миллионов богов собираются в Идзумо, чтобы «порешать накопившиеся проблемы». А
в конце осени боги опять разъезжаются по домам по всей территории Японии. Так
вот именно здесь можно посмотреть как это происходит. В отличие от других
многочисленных японских праздников, шумных и веселых, этот праздник очень
тихий. Когда стемнеет жители собираются к службе. Сама служба проходит молча,
боги могут читать человеческие мысли. Никто не разговаривает, когда боги здесь,
разговаривать не принято. Немногочисленные прихожане молча про себя читают
молитву, зажигают фонарики и безмолвной вереницей отправляются на окраину
города. Впереди идут монахи. Очень похоже на православный крестный ход. Пройдя
по окраине города около 2 километров, сворачивают на лесную тропинку и гуськом
друг за другом поднимаются в гору на лесную поляну. На поляне при свете фонарей
в полной тишине проходит обряд очищения и под звуки, напоминающие звук
взлетающего самолета ритуал подходит к концу. Все выпивают саке специально
приготовленное ради такого случая, в определенном месте поляны втыкают в землю
бумажные стрелы и возвращаются на лесную тропу. Главное условие - назад надо
идти молча, не оглядываясь, иначе боги не смогут покинуть эти места.
Идешь по тропинке, освещая себе дорогу бумажным фонариком, впереди тебя длинная
светящаяся вереница людей-светлячков и вспоминаешь про русские народные сказки,
в которых оказывается не все и выдумано. Рядом с храмом оставшиеся прихожане
открыли двери нескольких домов и приглашают всех желающих отметить это
дело - съесть горячей наваристой лапши и выпить чаю.
|
|