Прилёт в аэропорт Ханэда.
Встреча с русскоговорящим гидом.
Трансфер в Токио.
Экскурсия по Токио.
Когда в 1850-х гг. Запад стал требовать от Японии открытия границы, сёгуны возвели в Токийской гавани ряд дайба (препятствий), чтобы удержать снаружи могучие "черные корабли". От них получил свое имя остров Дайба (иногда называемый Одайба), почти перекрывающий вход в залив. Живописное путешествие на Одайбу вам обеспечит монорельсовая дорога Юрикамомэ, делающая петлю перед Радужным мостом над Токийской гаванью. Приехать на Одайбу, значит телепортироваться в прекрасное далеко.
Одайба – «город будущего», своего рода утопия, то, как японцы видят город будущего, район Токио на территории порта, был построен на месте огромной мусорной свалки, которая здесь существовала до 1990-х годов. Одайба – город праздник, город огней, музыки и развлечений. Улицы для пешеходов проложены на уровне третьего этажа, и Вам, не приходится уступать дорогу автомобилям. Здесь можно гулять по набережной или над ней, любуясь Токийским заливом, заходить во множество магазинчиков, прокатиться на колесе обозрения, которое является своего рода великолепной смотровой площадкой.
Токийский залив, образованный полуостровами Босо и Миура, является хорошей естественной бухтой, которая издавна благоприятствовала развитию водного и портового хозяйства. Токийский залив не только имеет отведенную ему природой портовую функцию, но и предоставляет все расширяющемуся столичному городу Токио свободное место и пространство. Нашли воплощение самые различные идеи и проекты осушения и засыпки части залива...
Музей цифрового искусства TeamLab Borderless , как и TeamLab Planetes был создан командой единомышленников TeamLab, в которую входят художники, программисты, инженеры, аниматоры компьютерной графики, математики и архитекторы. Работы TeamLab выставлены в галереях по всему миру.
TeamLab Planetes - это инсталяции, плавно перетекающие друг в друга, проникающие в другие залы, образующие мир без границ, погружающие Вас в мир красоты природы, искусства дизайна и цифровых технологий. Экспозиция создает впечатление, что Вы оказались в бесконечном зеркальном пространстве, где стираются границы места и времени, в стране чудес, с необыкновенными представителями флоры и фауны, в мировом океане, где вы создатель и творец. И даже чайная комната, благодаря работе звука и света, превращается в бесконечный мир прекрасного.
Музей изначально открылся на острове Одайба, но к февралю 2024 года он переехал на новое место в центре Токио.
Сайт музея:https://borderless.teamlab.art/
Когда-то в далеком 1590 году, когда Иэясу перенес свою военную столицу в Эдо, Гиндза представляла собой сплошное болото. Но после осушения район сделался более привлекательным для купцов. В 1612 году здесь был построен серебряный монетный двор, давший Гиндзе ее название - "Серебряное место". Пожар 1872 года уничтожил все постройки, и в период реставрации Мэйдзи правительство поручило английскому архитектору Томасу Уотерсу возвести в районе здания из красного кирпича. С этого времени улица стала средоточением западного влияния и до сих пор остается одним из главных центров Токио. В те далекие годы местная аристократия не горела желанием селиться в непривычных европейских домах. Сейчас же здесь заоблачные цены на землю и недвижимость.
Своим названием этот район обязан "серебряному цеху" - мастерским ювелиров и чеканщиков серебряной монеты, обосновавшихся здесь еще в начале XVII века. И хотя первый иероглиф теперь в ее названии означает "серебро", Гиндза уже давно отливает только золотом. Район стал любимым местом прогулок, неспешного времяпрепровождения. У жителей Токио даже появилось новое словечко "гимбура", составленное из частей двух различных слов и означающее "прошвырнуться по Гиндзе". После прогулки по Тюо-дори и обозрения сияющих витрин можно было свернуть в любой переулок, на соседнюю улицу и без труда найти место, где можно перекусить, выпить пива, отдохнуть от магазинной суеты.
В Токио немало модных магазинов, но серьезных конкурентов у Гиндзы...
Токио - здесь столько всего нового, что наши органы чувств не успевают справиться с лавиной новой информации. Только спустя месяцы начинаешь осознавать, что тебя снова тянет в этот магический феерический непонятый город. Захватывает дух от космической панорамы и закрученных в спирали транспортных развязок. Тихо замираешь от изысканной красоты садов, здесь слышно как крякают уточки и переливается по камушкам ручей.
Прибытие в гостиницу, размещение.
Экскурсия по Токио.
Большой интерес для гостей Токио представляет район Императорского дворца с обрамляющими его рвами, наполненными водой. Токийский Императорский дворец является официальной резиденций японского императора.Некогда замок окружала стена с 20 воротами, 11 охранными башнями и 15 казармами. Над внутренней крепостью доминировала главная пятиэтажная башня замка высотой 51 метр. Это была самая высокая замковая башня в Японии. Дворцу не удалось сохраниться в том виде, каким его задумал Токугава Иэясу. Значительную часть дворцовых сооружений в 1873 году уничтожил пожар. За пятнадцать лет основные постройки были восстановлены, но в 1945 году они опять исчезли в пламени, охватившем город во время американских бомбардировок. Дворец был вновь восстановлен к 1968 году, хотя строительные работы в нем продолжались до середины 90-х годов. Площадь его - всего 1,15 кв. км.
Дворец остается закрытой территорией. Попасть туда можно: 2 января, когда императорская семья принимает поздравления с Новым годом и в день рождения императора, когда император с супругой и их дети подходят к окну, защищенному пуленепробиваемым стеклом, и дают возможность собравшимся выразить свой восторг от лицезрения монарха. Также попасть на территорию дворца можно в составе организованных групп, по определенному расписанию, но без шанса увидеть императора. Закрытость Императорского дворца подчеркивается и еще одной особенностью. Ни один нескромный взгляд постороннего не может пробиться сквозь густую листву...
Район с романтическим названием Акихабара (Akihabara), дословно: долина осенних листьев) - это постоянно действующая ярмарка новейших образцов электробытовой техники. Неоновая реклама, зазывалы, рвущаяся из динамиков музыка - будто нескончаемый карнавал! Сотни маленьких и огромных магазинов, доверху набитых лампами и часами, телевизорами и магнитофонами, холодильниками и пылесосами, компьютерами и электронными играми, батарейками и схемами. Это явление можно было бы сравнить с ушедшей в прошлое московской Горбушкой или Всероссийским выставочным центром, но только Акихабара - на несколько порядков выше и по ассортименту, и по новизне. Преимущество магазинов Акихабары аключается в том, что новейшую продукцию магазины получают прямо с заводских складов, обходясь без накруток посредников.
Но даже если вы не намерены обзаводиться японской электротехникой, визит на Акихабару стоит затраченного времени. Воспримите этот район как огромную выставку новейших достижений в электронике, своеобразный "Show-room" того, что появится в наших магазинах в лучшем случае лишь через несколько месяцев.
История токийской "Горбушки" началась в 1950-е годы, когда по приказу правительства на месте "чёрного" рынка электро-деталей стали строиться магазины электро-товаров. Рос уровень жизни, японцы покупали холодильники, телевизоры, стиральные машины. Товары поступали прямо с заводов, быстрее, чем в обычные универмаги, и стоили дешевле. Когда пришли компьютеры, Акихабара стала раем и...
Район Асакуса сформировался в период Эдо (1600-1868 гг.) как коммерческий и развлекательный центр столицы. С севера к нему прилегал квартал плотских удовольствий - Ёсивара (Yoshiwara). А сама Асакуса и поныне известна своими торговыми аркадами, кинотеатрами, ночными клубами.
Центром района, безусловно, является старейший в Токио буддийский храм Сэнсодзи (Sensoji), более известный как храм Асакуса Каннон (Asakusa Kannon). По легенде, 5-сантиметровая статуя богини Каннон, которая сейчас хранится в алтаре храма, была выловлена рыбаками в водах реки Сумида в 628 году. Деревенский староста, усмотрев божественное происхождение статуи, принес ее в свой дом, который объявил храмом богини.
После серии пожаров, уничтожавших постройки, но не саму статую, на этом месте в 645 году был построен величественный храм, получивший признание даже со стороны сёгунов, военных правителей страны. Увы, основной зал Каннон-до, существовавший с 1651 года, знаменитая пятиярусная пагода и массивные ворота не смогли пережить второй мировой войны. Нынешние храмовые строения, хотя и копируют своих предшественников, но являются новоделом, исполненным из железобетона.
На дальних подступах к храму посетители проходят под черепичной крышей Ворот грома - Каминаримон (Kaminarimon) с низко висящим в пролете бумажным фонарем красного цвета. Ворота охраняют фигуры двух стражников - повелителя ветров Фудзина и повелителя грома Райдзина. Отсюда до самых ступеней храма ведет улица Накамисэ-...
Район Харадзюку - это еще один японский контраст! Излюбленное место времяпрепровождения молодежи. Небольшой зеленый островок напоминает профессиональные гримерные или съемочную площадку, где одновременно снимаются фильмы разных эпох. Обычные школьницы превращаются в принцесс, ведьм, медсестер, героинь фильмов ужасов 30-х годов. Центром подростковой культуры является Takeshita Dori и ближайшие переулки, на которых расположено множество модных магазинов, магазинов секонд хенд, ориентированных на подростков, которые следят за модой.
В этом районе расположен одни из крупнейших 100 йенников - Daiso Harajuku, предлагающий широкий ассортимент товаров, включая одежду, кухонные принадлежности, продукты питания и канцелярские товары на нескольких этажах по 105 йен за единицу.
Здесь же расположен один из крупнейших токийских сувенирных магазинов - Oriental Bazaar, очень популярный среди иностранных путешественников. В приметном магазине, занимающем 3 этажа и имеющем красно-зеленый фасад, имитирующий традиционную японскую архитектуру, продаются кимоно, посуда, куклы, фарфор, гравюры, изделия из бамбука, веера, зонтики,...
В районе Ёёги расположена одна из самых прелестных улиц Токио - авеню Омотэсандо (Omotesando-dori). Улица бутиков, которую часто называют токийскими Елисейскими полями. Она достаточно широка, по японским меркам, и является отличным местом для воскресных прогулок в тени деревьев. Это второе по пафосности место после Гинзы, впрочем, отличающееся от последней более демократичными ценами. Считается, что модные новинки проходят обкатку здесь, и если хорошо продаются, то затем перемещаются на Гинзу.
Самое известное здание улицы Омотесандо, спроектированное известным архитектором Андо Тадао и имеющее интригующие элементы дизайна, построенное в 2006 году - торговый комплекс Omotesando Hills. В здании расположилось около 100 элитных магазинов, кафе и ресторанов.
Это крупнейший транспортный центр не только Токио, но и всей страны. Через турникеты вокзальных входов и выходов ежедневно проходит более двух миллионов человек. Добавьте к этому станции двух линий метро, терминалы городских и международных автобусов - и перед глазами появится картина огромного, никогда не затихающего человеческого муравейника.
С платформ железнодорожного вокзала перед приезжим открывается несколько дорог: к западному, восточному и южному выходам в город или же вверх и вниз. Над железнодорожными путями гигантской волной вздымаются стены торговых центров - популярных универмагов "Одакю" (Odakyu) и "Кэйо" (Keio). Попасть в их торговые залы можно лифтами и эскалаторами прямо с вокзала, не выходя на улицу. Как всегда, японские универмаги - не просто бесконечные коридоры торговых линий, но и рестораны, столовые, бары, кофейни, детские игровые площадки, а также огромные выставочные залы, где, сменяя друг друга, проводятся экспозиции культурных шедевров из знаменитых музеев мира, выставки японских художников, скульпторов, дизайнеров, филателистов, презентации различных городов и префектур страны.
С платформы можно спуститься и на пару этажей вниз, где посетителей ждет не менее пышный фейерверк торговли, чем на этажах универмагов. Под станцией "Синдзюку" раскинулся настоящий подземный город с десятками дорогих и не очень магазинов, целой сетью закусочных. Отсюда подземные пешеходные туннели уходят в разных направлениях, позволяя пешеходу, не...
Токио - многогранный, интересный, блистательный, смелый в своих архитектурных формах город. Он продолжает удивлять весь мир новыми мостами, гигантскими роботами, самой высокой телебашней. Вместе с тем, удивительным образом многие районы города до сих пор сохраняют неуловимый аромат жизни прошедших веков и похожи на отдельную страну со своими специфическими флорой и фауной, историей и культурой, традициями и праздниками. Оказавшись в таком районе, не сразу вспомнишь, в каком веке ты живешь.
Выписка из гостиницы.
Трансфер в Хаконэ.
Экскурсия по Хаконэ.
Святилище Хаконе-дзиндзя, построенное в 757 году, спрятано в роще древних криптомерий на берегу озера Аси. От святилища по мощенной булыжником лестнице с фонарями спускаясь вниз к озеру, вы увидите стоящие прямо в воде гигантские красные ворота тории. Особенно завораживающе и таинственно святилище выглядит, когда густой туман, поднимаясь от озера, окутывает все вокруг.
В период Эдо на тракте, соединявшим Эдо и Киото, в Хаконэ находился важный контрольно-пропускной пункт. Все путешественники, двигавшиеся по главной дороге, должны были останавливаться здесь, их допрашивали, тщательно осматривали. В те времена, более 300 лет назад вдоль тракта были высажены криптомерии, которые приносили путникам живительную прохладу.
Сейчас вдоль берега озера Аси, на сохранившемся участке старого тракта создана историческая реконструкция пропускного пункта, включая ворота, забор, жилье для военных, тюремную камеру и смотровую башню, строительство которых продолжалось 3 года. Неподалеку находится небольшой музей с различными экспонатами, оружием и фотографиями.
Озеро Аси является одной из главных достопримечательностей района Хаконэ и национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу. В водах его отражается гора Фудзи, обрамленная узором стройных сосен. Диаметром 20 километров, образовавшееся в горах озеро привлекает к себе и японцев, и туристов из других стран, а обилие всевозможных рыб притягивает рыбаков. Вот почему практически все туристы, которые приезжают в Хаконэ, не упускают возможности прокатиться на катере или пиратском кораблике по этому «кусочку рая» в горах. В хорошие дни Вы сможете полюбоваться с озера на гору Фудзи, отражающуюся в его чистой глади. Слева от Вас находится город Хаконэ. По мере приближения к городу становятся видны красные ворота храма Хаконэ, которые установлены прямо в воде.
Долина вулкана Овакудани открывает прекрасный вид на величественную гору Фудзи. Кратер этого вулкана был сформирован во время последнего парообразного извержения гор Хаконэ, когда 3000 лет назад самая высокая гора Ками выбрасывала горячий пар из своих недр. Это, хоть и с меньшей силой, продолжается и по настоящее время. Ранее известный как Oojigoku ("ад"), данный источник был переименован в "Oowakudani" или «великий ад» как раз перед посещением его императором Мэйдзи в 1876, так как для столь титулованного лица невозможно было посетить место, называемое "адом".
Живописная канатная дорога с чарующим пением птиц пронесет Вас над острыми скалами, кратерами, бурлящей грязью, где из фумарол выделяются пар и сернистые газы. Отсюда открывается отличный вид на капризную Фудзи, а со смотровой тропинки, пересекающей долину, можно лучше разглядеть бездну, здесь при Вас сварят черные яйца в бурлящем кипятке, которые, по преданию, продлят жизнь. Но из-за активности вулкана долина частоа бывает закрыта для посещения.
Хаконэ - часть национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу, расположенного в центральной части острова Хонсю меньше чем в 100 километрах от Токио. Главными достопримечательностями парка являются озеро Аси, горячие источники и местная природа и, конечно, гора Фудзи, на которую отсюда в хорошую погоду открывается замечательный вид.
Прибытие в рёкан, размещение. Гид знакомит с обычаями рёканов - гостиниц японского типа.
Ужин в гостинице.
Отдых в горячих источниках гостиницы.
Чтобы окунуться в атмосферу феодальной Японии вы проведёте ночь в одном из традиционных японских отелей - рёканов, с собственными горячими источниками онсэнами. Это большое удовольствие, снятие усталости, вкусная еда и блаженное ощущение себя в мире природы.
Японские онсэны - это нечто особенное, так же как сама Япония и быт её необыкновенного народа. Онсэны - место отдохновения души и тела, они могут быть совсем крошечными с мутной белой исцеляющей водой и легендарной тысячелетней историей, частью роскошных ванн при шикарных отелях, большими общественными купальными центрами в горах с живописными пейзажами.
Выписка из гостиницы.
Трансфер на ж/д станцию Одавара.
Трансфер в Киото на скоростном поезде синкансен.
Экскурсия в Нару.
Храм «Кофукудзи» изначально назывался «Ямасина-дэра», был основан в 669 году и находился в другом районе, однако с переносом столицы в Нара, храм также переместился сюда в 710 году. В эпоху Хэйан (конец 8-го – конец 12-го веков) этот буддийский храм сливается с синтоистским храмом Касуга, и практически полностью контролирует политическую и экономическую жизнь района. До конца 16-го века центральное правительство не могло поставить сюда своего «губернатора», - настолько сильно было влияние храма. Из 175 зданий, составлявших комплекс, до нас дошло лишь несколько драгоценных строений. В сокровищнице размещается одна из лучших в Японии коллекций произведений буддийского искусства, в том числе великолепная статуя Асуры (8 век).
Среди святынь Нара главенствующее место занимает храм Большого Будды - Тодайдзи, в дословном переводе - "Большой восточный храм". В действительности это целый храмовый комплекс, настоящий архитектурно-художественный ансамбль. Построен в 728 году. Храм два раза горел, поэтому нынешнее здание и центральная статуя Большого Будды – шедевр уже только эпохи ЭДО, 1709 года постройки. Тем не менее, на территории храма расположена молельня «Белого лотоса», - здание, сохранившееся с эпохи Нара. Здесь также находится 14 фигур Будды, созданных в эту эпоху. Также на территории храма расположена знаменитая «Февральская» молельня «Нигацу-До», где проводятся основные религиозные праздники, в том числе и фестиваль «Омидзу-Тори» (1-14 марта), во время которого торжественная процессия монахов, одетая по правилам эпохи Нара, приносит в молельню священную воду. Одновременно проводится огненный фестиваль, - монахи размахивают огромнейшими факелами на крыше молельни, прося богов об очищении от грехов и обильных урожаях.
Храм занимает большую территорию в центральной части Нара. В японском храмовом зодчестве особое значение придается воротам. Ворота - своеобразные представители культового сооружения, визитные карточки святыни. Ворот в храме может быть несколько, но лишь некоторые из них являются главными. Нередко парадные ворота возводятся вдали от основных зданий храмового комплекса. Есть такие ворота и в Тодайдзи. Например, Большие южные ворота, высота которых достигает 25 метров,...
Синтоистское святилище Касуга Тайся, построенное в 768 году, наряду с храмом Кофукудзи, является фамильным клана Фудзивара, который не только регулировал политику страны в конце эпохи Асука, но и смог в эпоху Хэйан (8-12 вв) внедриться в императорскую семью и фактически управлять государством. Под влиянием процесса «перемешивания» религий, во время которого традиционная религия Японии синто и пришедший из за границы буддизм сливаются, влияя друг на друга, произошло фактическое сливание храмов Кофукудзи и Касуга, которое продолжалось до революции Мейдзи (1868 год). В этот период было проведено государственное разделение двух религий, причём приоритет был отдан традиционной религии синто. На территории храма буквально ежедневно проводятся всевозможные мероприятия, однако наиболее известным из них является «Манторо» - зажигание каменных фонарей. 3-го февраля и 15-16 августа одновременно зажигается 3000 каменных фонарей, ведущих к храму.
Синтоистские святилища, как и буддийские храмы, предворяются воротами - тории. В дословном переводе это слово означает "место для птиц". В каждом храме обычно несколько тории, и среди них выделяются главные. Первые тории святилища Касуга установлены среди кварталов в центральной части Нары, по соседству с буддийским храмом Кофукудзи. Они занесены в государственный реестр особо важных культурных ценностей. Воздвигли их еще в IX веке, вероятно, из стволов криптомерии - дерева-гиганта, живущего веками.
Основная территория храма...
Под парком Нара подразумевается огромная территория в 660 гектаров, на которой сконцентрировано основное количество культурного наследия города. Парк является наиболее популярным туристическим местом в Нара, прогуливаясь пешком по парку, у Вас есть возможность заглянуть во многие исторические и культурные центры и здания. Более тысячи прирученных оленей - очаровательных "бемби" совершенно свободно разгуливают по дорожкам парка, они не боятся посетителей, играют с ними и выпрашивают сладкие печенья, которые продаются на каждом шагу. Днем олени бродят по парку, а вечером по сигналу трубы возвращаются в свои загоны.Помимо оленей в парке живут лисицы, еноты и другие животные
Парк расположен в непосредственной близости от станции Kintetsu Nara.
Нара - одна из древних столици Японии, колыбель, где зародились искусство, литература и ремесла. Город стал оплотом буддизма и крайней восточной оконечностью Великого шелкового пути. Нара обладает поистине загадочным обаянием. Многочисленные посетители попадают в удивительную атмосферу этого города-музея, не успев сойти с поезда. Как человек, впервые попавший в лавку древностей и боящийся нарушить неповторимую, царящую в ней тишину и покой, так и вы, оказавшись в Наре, замедлите свой шаг, и постараетесь не упустить шанс окунуться в размеренную жизнь города, не нарушая её царственного размеренного течения. Более тысячи очаровательных "бемби" совершенно свободно разгуливают по дорожкам. Они стали совсем ручными, не боятся посетителей, играют с ними и выпрашивают угощения.
Возвращение в Киото.
Прибытие в гостиницу, размещение.
Выписка из гостиницы.
Экскурсия по Киото.
Храм Рёандзи известен садом камней в буддийском стиле дзэн - знаменитой композицией из белого гравия и 15 камней, в которой многие усматривают воплощенную суть дзэн-буддизма. Благодаря теории о том, что высшим творением природы является камень, и родился стиль символических, а впоследствии и абстрактных садов. Его загадку можно разрешить лишь путем безмолвного размышления. Принято считать, что абстрактные сады не имеют аналога в природе. Поэтому, приходя в такой сад, посетитель волен увидеть его таким, каким подсказывает в данный момент его воображение, исходя из времени года, погоды и состояния души.
Был построен в 1450 году и стал прибежищем монахов, исповедовавших дзэн-буддизм. Среди его покровителей были Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. С конца ХVIII века храм переживает упадок. Многие его сооружения уничтожены пожарами. Сейчас известность храма поддерживается исключительно благодаря саду камней в дзэн-буддийском стиле, являющемуся одним из самых удивительных и знаменитых философских садов. Считается, что автором сада Рёандзи был знаменитый мастер Соами.
Сад представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку - с востока на запад - 30 метров, а с юга на север - 10 метров, засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий "расчесан" граблями на тонкие бороздки, которые могут ассоциироваться с мягкой рябью воды. С трех сторон сад...
Расположенный в северной части Киото на территории буддийского храмового комплекса Рокуондзи, Золотой павильон был построен в 1397 году по велению сёгуна Ёсимицу из династии Асикага, здесь он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны. Павильон трехэтажный с двумя ярусами крыш. Его стены по приказу сёгуна Ёсимицу, обожавшего роскошь, были покрыты золотой фольгой, что и дало название этому сооружению.
Для большинства туристов, приезжающих в Киото, Золотой павильон считается главной достопримечательностью города, поэтому здесь всегда много народу. Удивительно миниатюрный и элегантный, он стоит на самом берегу большого озера, отражаясь в прозрачной воде. Его стены, колонны и карнизы полностью покрыты золотом. Венчает здание золотой феникс.
Сёгун Асикага Ёсимицу (1358-1408) приобрел дом аристократа и превратил его в свое уединенное жилище, названное Золотым павильоном (1397). Но прелесть зданию придавали не особая гармония в соотношении всех элементов и не легкость конструкции, не изящное сочетание разных стилей, а поистине художественная вписанность его в окружающий пейзаж. Изначально Кинкакудзи строился по образцу декоративных китайских павильонов, возводившихся на берегу озер. Сдвигающиеся стенные панели первого этажа позволяли хозяину и гостям любоваться небольшим рукотворным озером, подступающим прямо к стенам здания, и окружающим его парком. Озеро не случайно получило название Кёкоти (Озеро-зеркало).
...
100 лет потребовалось мастерам, чтобы завершить грандиозный труд над храмом заступнице, спасительнице от смут, разбойников, различных наказаний, от ненависти и глупости. Зал храма имеет длину 120 метров и является самой длинной деревянной постройкой в Японии. Если переводить дословно, то Сандзюсангэндо означает 33 интервала, столько промежутков между несущими колоннами зала, таков был традиционный метод измерения размера зданий.
Этот храм оказывает на посетителей магическое действие, пробуждает неоднозначные чувства, едва ли не вызывает галлюцинации. В центре зала находится большая деревянная статуя богини милосердия Каннон, окружают ее 1000 стоящих рядами, почти одинаковых светящихся изваяний богини милосердия Каннон,
В то время как многие другие знаменитые храмы принадлежат какой-нибудь секте, Киёмидзудэра - это храм для всех. Более 1000 лет паломники поднимались вверх по склону, чтобы помолиться изваянию одиннадцатиголовой Каннон и выпить воды из священного ручья. С веранды главного зала, созданной без единого гвоздя, открываются изумительные виды Киото. Чтобы увидеть сам храм, пройдите к пагоде через ущелье, и вы поймете, почему выражение "спрыгнуть с Киймидзу" вошло в японский язык как эквивалент полета.
Храм расположен на горе Отова, в районе Хигасияма, знаменитом своими храмами. Его история связана с историей японского буддизма, а о возникновении храма повествует легенда о монахе из города Нара по имени Энтин, который в VIII веке обнаружил струящийся водопад, и послышались ему такие слова: "Найди этот источник, прозрачные воды которого впадают в реку Ёдо". Долгое время Энтин бродил по горе Отова, пока неожиданно в глубине заповедного леса не обнаружил место, окутанное туманом. Казалось, что пояс из белых облаков навис над горным источником, затерянным в непроходимых зарослях склона горы Отова. И здесь Энтин встретил буддийского отшельника - горного мудреца по имени Гёэй.
Гёэй дал Энтину кусок дерева, в котором обитал дух Каннон Босацу - богини милосердия. Получив такой бесценный дар, Энтин вырезал из этого куска дерева изображение Каннон и поместил эту деревянную скульптуру в небольшую бамбуковую хижину, которая и считается предшественницей храма, а свое название...
Киото - город, который невозможно исключить из путешествия по Японии, тысячелетняя столица, гордость Японии. Около 2000 синтоистских и буддийских храмов, исторических памятников и достопримечательностей разбросано по всему городу. Уникальность и неповторимость, глубина и духовность, самобытность и утонченная изысканность отличают Киото от всех городов мира. Как ни в одном другом городе здесь многое можно узнать и о самих японцах, их умении довольствоваться малым, находить прекрасное во всем, что окружает нас в будничной жизни, в каждом предмете повседневного быта. Здесь простой японский крестьянин - эстет, а каждый образованный человек непременно должен владеть мастерством каллиграфии и стихосложения.
Трансфер в Токио на скоростном поезде синкансен.
Прибытие в гостиницу, размещение.
Свободный день.
Этот день - отличная возможность посвятить время своим интересам. Любящие шоппинг найдут в Токио для себя огромный выбор. Гурманы могут рано утром съездить на новый рынок Тоёсу, чтобы отведать свежайших суси в местных ресторанах. Семьи с детьми могут захотеть провести день в Токийском Диснейленде, а фанатам аниме стоит посвятить побольше времени Акихабаре. А кто-то просто захочет расслабиться, погуляв по разным садам и прокатившись на речном трамвайчике.
Выписка из гостиницы.
Трансфер в аэропорт Ханэда.
Вылет.
Стоимость программы на 1-го человека в составе группы
Гостиницы | Транспорт на экскурсиях | 2 чел. | 4 чел. | 6 чел. | 8 чел. |
---|---|---|---|---|---|
2* | общественный/такси | 313 000 йен (206 590 руб.) |
- | - | - |
4* | такси | 393 000 йен (259 390 руб.) |
- | - | - |
4* | персональный | 529 000 йен (349 150 руб.) |
394 000 йен (260 050 руб.) |
325 000 йен (214 510 руб.) |
290 000 йен (191 410 руб.) |
5* | персональный | 595 000 йен (392 710 руб.) |
460 000 йен (303 610 руб.) |
391 000 йен (258 070 руб.) |
356 000 йен (234 970 руб.) |
Оплата в рублях по курсу компании на момент оплаты.
В скобках указана цена, рассчитанная по курсу ЦБ+2% на сегодняшний день.
В стоимость включено:
- проживание в гостиницах;
- питание в гостиницах: 6 завтраков и 1 ужин;
- экскурсии с русскоговорящим гидом;
- входные билеты по программе;
- транспортное обслуживание по программе, ж/д билеты;
- оформление визы.
В стоимость не включено:
- авиаперелеты;
- медицинская страховка.