Отдых в Японии: Альпийский путь Татэяма-Куробэ

Самый удивительный в мире автодорожный тоннель из снега

Долина Муродо расположена на высоте 2450 метров над уровнем моря. Она является одним из наиболее снежных регионов не только в Японии, но и в мире. Особое внимание стоит обратить на отрезок под названием Отани (в переводе «большая долина»), расположенный недалеко от троллейбусного терминала. Сюда за сезон снега наносит в наибольшем количестве, высота сугробов более 20-ти метров. Именно здесь, после того как автодорогу расчищают особые бульдозеры, и получается удивительный тоннель из двадцатиметровых снежных стен.

Перед началом зимы вдоль всего пути рабочие устанавливают особые штыри с датчиками GPS. Именно по ним потом определяют где проходит дорога. В середине марта особые бульдозеры начинают работу по очистке шоссе от снега, но его количество, а также протяжённость маршрута, требует на это очень много времени, - в среднем на очистку всей трассы уходит фактически целый месяц. После того, как дорога полностью открыта, у туристов появляется великолепный шанс совершить путешествие по этому гигантскому снежному тоннелю на автобусах, которые отправляются со станции Татэяма, расположенной у подножья горы. На другом виде транспорта проехать нельзя, - разрешение на передвижение по снежному тоннелю есть только у автобусных компаний, которые провезут их по тоннелю, и в конечном итоге доставят на высокогорную троллейбусную станцию Муродо, где участников поездки ждёт еще одна уникальная возможность, - совершить пешеходную прогулку по отведённого для этой цены 500-метрового снежного тоннеля и при желании оставить надпись на снежной стене. Для любителей панорамных прогулок есть отличное предложение - пройтись по так называемой «панорамной дороге», которая не является снежным тоннелем, но даёт возможность насладиться 360-градусной панорамой этого чарующего горного региона.

Единственная ледниковая гора в Юго-восточной Азии

Гора Татэяма (3015 метров) - это своего рода рекордсмен среди гор страны восходящего солнца. Она входит в список 100 наиболее знаменитых гор Японии, она считается одной из трёх священных вершин Японии, наряду с горами Фудзи и Хаку. Она является меккой горного паломничества еще с эпохи становления государственности. И кроме всего, это единственная в Японии гора, на которой расположен ледник. Под ледником подразумевается масса льда, которая под действием силы тяжести принимает форму потока и постепенно движется. Долгие годы считалось, что граница ледников проходит на Камчатке, и что южнее они существовать просто не могут. Однако в результате исследований, проводившихся с 2009 по 2011 год, было доказано, что масса льда на горной цепи Татэяма составляет более 30 метров толщины, и вся эта масса очень медленно, но движется. Тем самым Татэяма - единственное место не только в Японии, но и во всей юго-восточной Азии, где был зафиксирован ледник.
 
Самый высокий в Японии троллейбусный терминал

Терминал Муродо, который находится на западном склоне горы Татэяма, распложен на высоте 2450 метров над уровнем моря, - это самая высокая точка в Японии, на которой существует транспортный терминал. Ранее по тоннелю от Дайканбо до Муродо и обратно ходили дизельные автобусы, но после введения жёстких экологических стандартов было решено отказаться от автобусов и создать троллейбусное сообщение. В терминале расположены кафетерий, ресторан и несколько сувенирных лавок. Отсюда открывается великолепный вид на гору Татэяма.

Самая длинная в Японии канатная дорога, построенная всего на двух опорах

Канатная дорога Татэяма связывает тоннельную троллейбусную станцию Дайканбо, расположенную на восточном склоне горы Татэяма, с плотиной Куробэ. Длина дороги, которая доставит вас всего за 7 минут, составляет 1700 метров, перепад высот - 500 метров! Из кабины открываются захватывающие виды, которые никого не оставят равнодушными. Для того, чтобы сохранить их нетронутыми, дорога построена всего лишь на двух опорных конструкциях - в начале и конце пути.

Самая высокая плотина в Японии

Плотина «Куробэ» - 492 метра в длину, 186 метров в высоту. С конца июня и до середины октября здесь в туристических целях проводится постоянный сброс воды, - более 10 тонн в секунду.

Строительство плотины стало самым грандиозным проектом Японии середины 20-го века, а также и самым трагичным - во время работ погиб 171 человек. Строительство началось 1956 году и длилось 7 лет. На него было потрачено 51,3 миллиарда йен, - сумма которая в пять раз превышала капитал электрической компании «Кансай Электрик», которая являлась организатором проекта. В работах приняло участие более 10 миллионов человек!

Река Куробе, на которой установлена плотина, была известна своим напором воды, и соответственно рассматривалась как потенциальный плацдарм для создания гидроэлектростанций, еще с начала 20-го века. Тем не менее вторая мировая война заставила надолго забыть об этом проекте. Всем известное «экономическое японское чудо», благодаря которому Япония с космической скоростью укрепилась в списке процветающих держав, сопровождалось жутким дефицитом электричества, - новые заводы и фабрики нуждались во всё больших и больших объёмах, в районе Кансай (города Осака, Киото, Кобэ) перебои и массовые отключения стали носить хронический характер. Именно это и заставило компанию «Кансай Электрик» вернуться к идее строительства грандиозной плотины на реке Куробэ. С самого начала строительные работы столкнулись с огромным количеством препятствий. Дело в том, что место, наиболее подходящее для создания плотины, располагалось глубоко в горах, и доставить туда строительные материалы было совсем непросто, - их приходилось перевозить на вертолётах, лошадях, тащить вручную. Для ускорения процесса доставки стройматериалов было решено прорубить в горах тоннель длинной в 5.4 километра, однако во время инженерных работ строители натыкались на мощнейшие потоки холодных грунтовых вод, которые уносили жизни рабочих одну за другой. Строительным компаниям пришлось создать отдельный, водоотводный тоннель, используя новейшую для того времени технологию по созданию строительных швов, применяя особые химикаты и бетон для закрепления позиций. На проруб тоннеля ушло 9 месяцев, но благодаря ему сроки строительста плотины резко сократились.

Согласно исследованию 2006 года, плотина Куробэ настолько прочна, что будет исправно выполнять свои функции еще целых 250 лет!