Отдых в Японии: Гиндза

Когда-то в далеком 1590 году, когда Иэясу перенес свою военную столицу в Эдо, Гиндза представляла собой сплошное болото. Но после осушения район сделался более привлекательным для купцов. В 1612 году здесь был построен серебряный монетный двор, давший Гиндзе ее название  - "Серебряное место". Пожар 1872 года уничтожил все постройки, и в период реставрации Мэйдзи правительство поручило английскому архитектору Томасу Уотерсу возвести в районе здания из красного кирпича. С этого времени улица стала средоточением западного влияния и до сих пор остается одним из главных центров Токио. В те далекие годы местная аристократия не горела желанием селиться в непривычных европейских домах. Сейчас же здесь заоблачные цены на землю и недвижимость.

Своим названием этот район обязан "серебряному цеху" - мастерским ювелиров и чеканщиков серебряной монеты, обосновавшихся здесь еще в начале XVII века. И хотя первый иероглиф теперь в ее названии означает "серебро", Гиндза уже давно отливает только золотом. Район стал любимым местом прогулок, неспешного времяпрепровождения. У жителей Токио даже появилось новое словечко "гимбура", составленное из частей двух различных слов и означающее "прошвырнуться по Гиндзе". После прогулки по Тюо-дори и обозрения сияющих витрин можно было свернуть в любой переулок, на соседнюю улицу и без труда найти место, где можно перекусить, выпить пива, отдохнуть от магазинной суеты.

В Токио немало модных магазинов, но серьезных конкурентов у Гиндзы нет - по ней сверяет часы не только модная Япония, но и ее соседи по Азии. Богатые китайцы и корейцы здесь частые гости. В выходные, когда улица становится пешеходной, их шумное присутствие особенно заметно.

На Гиндзе находится театр Кабуки, самый известный вид классического театрального искусства Японии, имеющий примерно 400-летнюю историю. Вначале это были упражнения для развития техники исполнения женского танца (Кабуки одори), но вскоре развились в постановки пьесы для сцены, в которых все роли исполняли мужчины. Он во многих отношениях уникален — поразительный грим, пышные одежды, тщательно разработанное сценическое оснащение, экзальтированный стиль исполнения... Зрелищность Кабуки требует от актёров огромного мастерства. Художественные приёмы театра Кабуки передаются от отца к сыну, от сына к внуку и так далее, поэтому данное искусство во многом остаётся достоянием ограниченного числа актёрских семей. Каждая семья становится хранителем определённых ролей, и эти амплуа, в свою очередь, передаются от поколения к поколению. По традиции искусство Кабуки передаётся от старших членов актёрской семьи к младшим, из поколения в поколение. Но в 1969 году Национальный театр создал Центр подготовки актёров Кабуки, в котором могли бы учиться и честолюбивые исполнители, семьи которых не принадлежат к миру Кабуки. Программа подготовки рассчитана на два года, обучение бесплатное. Каждые два года в центр поступает несколько новых учеников, которые, завершив обучение, получают право на роль на сцене Кабуки.