Отдых в Японии: Симбаси

Район Симбаси (Shimbashi) граничит с Гиндзой, но атмосфера тут иная: меньше праздношатающихся туристов, больше офисов различных фирм. Более века назад Симбаси приобрел всеяпонскую известность потому, что именно отсюда начиналась 28-километровая колея первой в Японии железной дороги, соединившей в 1872 году Токио с Йокогамой. В память об этом у северного выхода со станции Симбаси установлен памятник - старый паровоз. Это любимое место развлечений для местной детворы. Ныне Симбаси славен изобилием ресторанчиков, представляющих кухни различных стран. Но тут немало и уютных японских харчевен, способных удовлетворить аппетит и любопытство любого иностранца к национальной кулинарии.

Чтобы чуть-чуть перевести дух и отдохнуть в относительной тиши японского парка, пройдите пару кварталов на юг от станции. Здесь начинаются границы парка Хама Рикю, раскинувшегося у устья реки Сумида на площади 25 га. Когда-то на этом месте располагалась вилла могущественного клана Мацудайра, правившего провинцией Кай, ныне префектура Яманаси. Потом вилла с окружавшими ее садами перешла в ведение императорского двора, а затем была передана на баланс муниципалитета Токио. После второй мировой войны туда был открыт доступ всем желающим. Парк Хама Рикю более демократичен, чем Восточный парк Императорского Дворца. Здесь немало уютных мест, где можно в одиночестве посидеть на скамейке, наблюдая за скользящими по водам Токийского залива баржами и катерами. По рабочим дням здесь и вовсе пустынно. При желании можно даже швырнуть камень без опасения попасть в прохожего. Это, пожалуй, единственное место в центральной части Токио, где можно отважиться на такое безрассудство.

Справа, если повернуться лицом к заливу, хорошо виден Радужный мост, перекинутый на рукотворные острова в заливе. На острова можно попасть и через подводный туннель на автомобиле или автобусом. Рядом с въездом на мост, начинающимся огромной петлей-эстакадой, расположен причал Хинодэ. От Хинодэ начинаются различные линии, по которым курсируют прогулочные суда. Одна из линий позволяет ознакомиться с акваторией Токийского порта, рассмотреть с воды искусственные острова с выросшими на них необычными зданиями, а также многочисленные причалы - грузовые, контейнерные, пассажирские, лесные.

Суда другой линии провозят пассажиров через весь порт до устья реки Аракава, откуда маршрут продолжается вверх по соседней реке Эдогава. По дороге можно увидеть. а при желании - сойти на берег и рассмотреть поближе,  различные морские парки с музеями, площадками для игры в гольф, большим аквариумом, розарием, велодромом, теннисными кортами и крытым катком. Прогулка в одну сторону продлится, если не высаживаться на промежуточных станциях,  менее 2 часов. Наконец, от причала Хинодэ можно отправиться в Йокогаму или в сторону Фунабаси, откуда легко добраться до токийского Диснейленда. Однако мы предлагаем воспользоваться услугами речного трамвайчика, чтобы подняться вверх по реке Сумида. Сесть на кораблик этой линии можно и на пристани парка Хама Рикю. Река протекает через центральную часть Токио, и 35-минутная поездка позволяет ознакомиться с великолепными видами японской столицы. Экскурсовод обязательно расскажет об истории города, периодах его становления. Скучать не придется, ведь кораблик пройдет под 14- ю мостами, каждый из которых отличается своеобразным инженерным и строительным решением, архитектурными особенностями.

Сразу же за деревьями парка Хама Ркю слева по борту откроется панорама Цукидзи, некогда крупнейшего рыбного рынка страны, да и всего мира.