Отдых в Японии: Аэропорт Кансай
В конце 60-х годов аэропорт Осаки Итами перестал справляться с нагрузкой. Поскольку для нового аэропорта не хватало территории, городские власти решили построить его прямо в Осакском заливе. Впервые в мире аэропорт был размещен на воде, в двух километрах от побережья, где глубина морского дна составляет 60 футов (1 фут = 30,48 см).
Проект был признан одним из самых выдающихся архитектурных замыслов 20 столетия. Строительство началось в 1987 году и продолжалось 7 лет. Общая стоимость работ должна была составить 9 млрд долларов. Этот проект действительно можно назвать одним из «проектов века» - ведь в результате его реализации были построены самое длинное здание, самый большой в мире искусственный остров, самый большой в мире двухъярусный мост.
Местным рыбакам, лишившимся привычных мест промысла, выплатили значительное возмещение. Но впереди строителей ожидали более серьезные проблемы. В 1990 году инженеры обнаружили, что остров погружается в воду значительно быстрее, чем ожидалось: вместо предсказанных проектировщиками 17 футов он погрузился на 27 и продолжал опускаться со скоростью 2 дюйма в месяц (1 дюйм = 2,54 см). Это вызвало грандиозный скандал, и правительству пришлось заплатить еще 150 млн долларов за добавление непредусмотренного 12 футового слоя почвы. Для того чтобы взлетная полоса была строго горизонтальной, на то место, где планировалось ее проложить, гигантские краны непрерывно бросали с высоты 100 футов 20-тонные грузы.
Но это катастрофически сказалось на состоянии терминала, который был самым длинным в мире – его длина составляет более 1,5 км. Терминал дал трещину. Инженерам пришлось заложить в его фундамент слой металлолома толщиной 8 футов. Вес этой «подушки» составил четверть миллиона тонн. Предполагалось, что такая прослойка убережет здание от разрушения. Но этих усилий оказалось мало. Пришлось построить 900 бетонных колонн, поддерживающих всю структуру, и разместить на них специальные датчики слежения за состоянием здания. Гидравлические подушки в основании колонн поднимают и опускают их для того, чтобы здание терминала оставалось на постоянном уровне. Все механические системы установлены на потолках, а над дверями оставлены зазоры – с учетом постоянного колебания уровня здания.
4 сентября 1994 года терминал был открыт. Окончательная стоимость проекта составила 14 млрд долларов. Аэропорт позволяет принимать и отправлять более 250 тысяч рейсов в год.