Отдых в Японии: Акасака, район — культурные и деловые центры
Район Акасака богат туристическими достопримечательностями.
Центром этого района является огромная гостиница "Нью-Отани" (New-Otani), выглядящая в плане как трехлучевая звезда. Строители гостиницы постарались вписать модернистский корпус в древний японский сад Като Киёмаса, существовавший на этом месте уже 400 лет. Сад открыт не только для обитателей гостиницы, но и для всех желающих. Контраст между тихо журчащим ручейком, пробегающим по саду, и пробивающимся даже сквозь плотные кроны деревьев ревом тысяч автомобильных моторов оставляет незабываемое впечатление.
В нескольких минутах пешком к западу от "Нью-Отани" расположен дворец "Акасака рикю" (Akasaka Rikyu Detached Palace). Его официальное название - Гэйхинкан (Geihinkan - Правительственная резиденция для гостей). Образец архитектуры позднего периода Мэйдзи, во многом напоминающий Версальский дворец, он был построен в 1909 году для кронпринца Ёсихито. Позже во дворце располагалась Парламентская библиотека, в 1964 году он стал штаб-квартирой оргкомитета Олимпийских игр в Токио. В 1974 году был произведен весьма дорогостоящий "евроремонт", и дворец стал Гэйхинканом. Многие его интерьеры - настоящие шедевры художников, скульпторов, ткачей, дизайнеров мебели. Попасть внутрь довольно сложно, но получить представление о европейском парковом искусстве в японской трактовке можно, прогулявшись по дорожкам вокруг дворца.
Если вернуться к станции метро "Акасака-мицукэ", то в глаза бросится здание музея "Сантори" (Suntory bijutsukan). По своему характеру экспозиция музея не имеет никакого отношения к алкогольной продукции, выпускаемой заводами "Сантори". На деньги концерна приобретено немало шедевров мирового искусства, что превратило музей "Сантори" в одну из городских достопримечательностей. Художественный музей Сантори, умещающийся в единственной комнате на 11-м этаже. Он располагает не имеющей себе равных коллекцией ширм эпохи Эдо с изображением дворцовых сцен; одним из особо примечательных экземпляров является "Намбан" ("Европейцы в Японии"). Отлично представлены произведения традиционного декоративного искусства - керамика, лаковые изделия и чайная утварь.
Примерно в 200м по Аояма-дори от музея Сантори находится святилище Тоёкава Инари (именуемое также Мёгондзи). Украшенное красными флагами и фонарями, а также дюжинами изображений лисиц - традиционных вестников Инари, синтоистского божества риса.
Справа за музеем Сантори и рвом вы увидите блестящие белые стены здания "Акасака Принс Отель", спроектированного Тангэ Кэндзо. Открытый дворик замощен мрамором, из которого сделаны и внутренние стены, в то время как внешняя стена - стеклянная.
К югу от станции Акасака-Мицукэ расположено святилище Хиэ дзиндзя, история которого восходит к 830 г. Сёгун Иэцуна перенес его в это место в XVII в., чтобы оградить свой замок от врагов; существующие здания относятся к современной эпохе. Каждый год здесь в середине июня празднуется Санно мацури и устраивается великая процессия 50 переносных святилищ микоси, которые сопровождают люди в костюмах эпохи Хэйан.