Все компании мини-маркетов «конбини», взяли в качестве модели развития систему франчайзинга – сетевого разветвления. Каждый новый мини-маркет становился отдельным юридическим лицом, который заключал контракт с головным офисом и проводил торговые операции согласно этом контракту. Головной офис разрешал новому магазину использовать в районе его расположения торговую марку компании, предоставлял необходимый товар и оборудование, а также занимался его рекламированием и менеджментом. Со своей стороны мини-макркет должен был выплачивать головной компании определённый процент с продаж за использование торговой марки, а также заниматься вопросами наёма рабочей силы, слежением за балансом товаров на прилавке, правил личной и общественной гигиены. Множество заведующих мини-маркетами – бывшие владельцы мелких торговых лавок. Очень часто это семейный бизнес, в котором муж является владельцем, а жена – старшим ответственным менеджером мини-маркета. За прилавками же работают в основном временно нанимаемые сотрудники – подрабатывающие студенты или же домохозяйки.
Система франчайзинга считается очень удобной и выгодной для обеих сторон, - головному офису не нужно тратить большие деньги на открытие собственных магазинов, а непосредственные владельцы «конбини» получают доступ к известной торговой марке и секретам успешного управления. Тем не менее не всё в этой системе идеально. Владельцы мини-маркетов обязаны выплачивать головному офису практически 50% прибыли за использования их марки, и не смотря на то, что на бумаге головной офис и мини-маркет являются равными партнёрами, в действительности мини-маркеты находятся под жёстким контролем головного офиса.
Индустрия мини-маркетов – одна из наиболее продвинутых в плане использования информационных технологий.
Перед тем, как заключить контракт с новым магазином, головной офис проводит доскональную проверку его месторасположения в радиусе 500 метров, - количество населения, возраст потенциальных покупателей, количество автотранспорта и пешеходов в районе, количество офисных и общественных зданий, наличие конкурентов и т.д. Также до мелочей проверяется и будущий владелец – состояние здоровья, наличие семьи и её структура, финансовый баланс, способности к ведению торгового бизнеса. Кроме того, для рациональной доставки товаров изучается система дорог и наличие других мини-маркетов этой сети на пути.
В новый мини-маркет сразу же вводится электронная система контроля за товарами POS (POINT OF SALES SYSTEM). Это система автоматического запоминания товарной информации, которая считывается с продукта при покупке сканером. Она помогает определить в реальном времени какой товар продается хорошо, какой не очень, какие продукты нужно запросить дополнительно, а с какими еще можно повременить. Система помогает в составлении списка «популярных» и «невостребованных» товаров, на основе которого проводится изменение количества товаров, их размещение на полках. Благодаря этой системе товарный оборот мини-маркетов в течение года меняется на 70% !
Основной офис соединен с каждым мини-маркетом, центрами логистики и компаниями-производителями оптиковолоконной связью, что помогает моментально собрать всю нужную информацию и принять правильно решение по тому или иному вопросу.