Охваченная технологической лихорадкой Япония произвела революцию в самых интимных сферах нашей жизни. Два японских промышленных гиганта – Matsushita и Inax – приступили к сбыту высокотехнологичных туалетов, которые бросают вызов нашим добрым старым европейским стульчакам.
Туалеты фирмы Matsushita, более известные под маркой Panasonic, способны анализировать уровень холестерина при помощи электродов, связанных с сенсорами. Более того, они «умеют» при желании клиента проводить анализ кала, результаты которого, благодаря подключению к Интернету, отсылаются прямо в ближайший медицинский центр. Разумеется, при условии, что последний связан с этими кибер-туалетами. У туалета сиденье с меняющейся температурой: летом, когда воздух в Японии прогревается до 35 градусов и выше, оно охлаждается, а зимой – нагревается, с нежностью принимая нуждающегося посетителя.
Туалеты фирмы Inax, специализирующейся на производстве сантехники, отличаются большей изощренностью. Унитаз ночью светится и воспроизводит музыку, которую клиент выбирает сам. Имеется шесть вариантов: птичье пение, релаксация, классическая музыка, шум водопада или традиционная японская арфа. «Мы рассчитываем на богатых клиентов, которые желают быть оригинальными даже в самых укромных местах», – говорит Масахиро Игучи, возглавляющий в Inax отдел маркетинга. На островах, где из-за старения населения все больше пожилых людей мало выходят из дома и, соответственно, растет спрос на медицинский контроль, битва за кибер-туалеты в любом случае только начинается. Еще один гигант, работающий в этом секторе, – фирма Toto – разрабатывает туалет, способный проводить анализ мочи. Рассматривается также проект создания умного туалета, способного приветствовать посетителя записанными на пленку посланиями.